Найти тему
CAR.RU

Чем отличается автоматическая коробка передач от вариатора?

Автоматическая коробка передач получила широкое распространение в автомобильной индустрии. Современные модели стали более удобными в эксплуатации. Автоматические КПП делятся на виды, среди которых есть и вариатор. Чем он отличается от классической АКПП?

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Вариатор - это и есть автоматическая коробка передач, а точнее, ее разновидность. Принято выделять крупные группы - классический, вариатор и робот. Самые первые АКПП появились в начале 20 века, но стремительное развитие отмечалось только в 1950-х годах.

Классическая АКПП. Такую коробку называют автоматом-гидротрансформатором. Технологию придумали так же давно, как МКПП. Особенность работы заключается в создании комплексной передачи, которая увеличивает крутящий момент на основе текущей нагрузки. В основе такой конструкции лежит технология планетарных КПП.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Вариатор. Так обозначают бесступенчатую трансмиссию. Здесь нет никаких передач, как у классической АКПП. Крутящий момент передается через промежуточный элемент, которым является ролик или ремень. Вариатор, как правило, используется для бюджетных автомобилей или машин с небольшим расходом топлива. Вариатор всегда дополняется элементами гидротрансформатора, так как в чистом виде он не может удерживать автомобиль на месте или давать задний ход. В конструкции по этой причине используется, как минимум, один планетарный ряд.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Самая нагруженная деталь в такой конструкции - шкивы. Самая дорогостоящая - ремень, который представлен в виде пластин или цепи. Если вовремя не проводить обслуживание такого механизма, можно столкнуться с более крупными затратами. Есть определенные рекомендации по обслуживанию - своевременная замена, снятие поддона и очистка магнитов. В обязательном порядке должны меняться фильтры грубой и тонкой очистки. Не допускается смешивание разных моторных масел. Нельзя применять быстрые промывки, так как они наносят вред механизму и его составляющим.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Робот. Роботизированная трансмиссия представляет собой что-то среднее между классической АКПП и МКПП. Она способна функционировать самостоятельно. В ходе работы происходит автоматическое переключение передач при наборе скорости. Работы такой установки не обходится без подключения электроники.

Вариатор в современных автомобилях - разновидность АКПП. Такая трансмиссия имеет свои особенности работы и обслуживания.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются