Сегодня 1 сентября и у многих родителей уже дергается глаз.
Понимаю Вас, мои дорогие!
И честно очень радуюсь, что у меня уже это всё позади и как у мамы – сын вырос, но больше радуюсь, что мне самой больше не надо ходить в школу!!! Заметьте – не «учиться», а «не ходить»!
Школьные годы у всех разные, но бОльшая часть моих клиентов столкнулась с буллингом и со стороны одноклассников и со стороны учителей.
Люди прорабатывающие психологические травмы полученные в школе, уже взрослые и закончили школу годы назад, хотя буллинг со стороны детей и сейчас распространен, интересно как обстоит дело с буллингом со стороны учителей? Напишите в комментариях, как с этим дела в школах в настоящие дни?
Самые частые травмы которые приносят в терапию в связи с этим – травма покинутости и травма беспомощности.
Ребенок, столкнувшись с трудностями в построении отношений с одноклассниками или учителями – приносит домой жалобу и просьбу о защите и помощи, но родитель не включается в решение этой проблемы, думая следующим образом: ребенок должен сам уметь защищаться и общаться.
НО! Защищаться умеет тот, кого защищали – и если у ребенка такого опыта нет, то он и не знает и не умеет «а как это самому встать за себя, на свою сторону, защитить свои интересы» - примера-то нет!
А тем более нет примера противостояния и конструктивного диалога между ним – маленьким и большим, взрослым и важным учителем. (Здесь нужно отметить очень важный момент, что и у родителя этого ребенка может быть положение «снизу» в отношениях с учителями в школе.)
К травме также может добавляться присоединение родителя к позициям учителей или что еще хуже, даже не узнав позиции учителя уже обвинить ребенка в «плохости». Например с порога: «Здрасти, МарьВанна, ну что наш опять хуже всех?»
Родительская фигура для ребенка - это фигура защиты и безопасности.
Ругань, оскорбления, крики на ребенка за плохие оценки, а если еще и подзатыльники, то раз за разом Ваша – родительская фигура в психике ребенка будет терять свою безопасность и защищающую функцию и с потерей этого, будет уходить и такая важная штука как привязанность.
Да, родителем быть непросто и для родительства нужен ресурс, поэтому не забывайте заботиться о себе, что бы этот ресурс восполнять.
Если ребенок троечник, двоечник или хорошист (но не круглый отличник, нужное подчеркнуть) подумайте, а достижения для кого нужны?
Как влияют успехи ребенка на Вас самих? Что Вы думаете о себе, если ребенок плохо справляется? Что Вы думаете о ребенке в такие моменты? Что происходит с Вашими чувствами к ребенку? Вы его любите?
Порой очень сложно нащупать эту грань между воспитанием и насилием. Мы должны закапывать им в нос противные капли, заставлять надеть шапку и отправить в школу – потому, что всё это в интересах ребенка.
Многие родители сейчас, не «вывозя» школьного напряжения стремятся перевести детей на домашнее обучение, но не всегда это в интересах ребенка.
Детям нужен социум ровесников, именно там они учатся коммуницировать, входить «в» и решать конфликты, выдерживать это конфликтное напряжение в конструктивном диалоге, но для этого нужно помогать адаптироваться, включаться в организацию дружбы и общения детей.
Этому помогут совместные выходы – лазертаги, активности и чаепития потом, настольные игры, сотрудничество с психологической службой школы, а главное собственное родительское внутреннее спокойствие и устойчивость.
У кого же, как не у родителей дети научатся быть в этом и справляться с этим.
Будьте на стороне ребенка!
Будьте поддерживающей и безопасной фигурой в его мире!
Мира и приятного конструктивного общения Вам в классных чатах!
Ну а за собственным внутренним спокойствием и устойчивостью приглашаю ко мне на сессии.
Зоя Антонец психолог https://www.b17.ru/zoiapsyonline/
Запись на консультации Телеграмм и Вотсап
Автор: Зоя Александровна Антонец
Психолог, Онлайн-консультирование
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru