Можно порадоваться за габонцев - долго они пытались стряхнуть с себя клан Бонго, после каждых "выборов" протестуя и даже иногда поджигая парламент. И вот момент настал, терпение лопнуло... Стоп!
Терпение ли это лопнуло? Или поступил сигнал "Пора! Мы поддержим." А если сигнал, то от кого? Не только "Вагнер" ходит по Африке, снося режимы, задолго до него этим занимались в основном США, и прекращать, судя по всему, не собираются. В ответ на угрозу Макрона поддержать интервенцию ЭКОВАСа в Нигер именно Штаты громче всех сказали "Нет!". И вот переворот в Габоне, который в радость не только габонцам, но вообще всем, кому Макрон в частности и Франция в общем попортили кровь. Не только Путин за Мистрали обиделся, не только Германия конкурирует в Европе с Францией, но и Штатам не нравится раскованность Макрона, дающего советы по организации мироустройства и военной самодостаточности Европы.
Если Габон терпел своих Бонго более полувека, то и ещё немного потерпел бы, раз есть такая способность к терпению. А вот у Байдена подгорает, ему нужны успехи, и если не сумел силами всей мобилизованной против нас Европы побудить российское общество к свержению власти, то хотя бы той же Европе должен показать, кто хозяин. А тут и Макрону унижение, и другим назидание, и урановые рудники Габона перейдут под управление какой-нибудь Нью-Буризмы.
Самый первый Бонго, которого отстоял Де Голль в 1964-м, за два дня подавивший первый мятеж в Габоне и восстановивший свою марионетку в президентском кресле - он ведь сравнивал Габон с машиной, управляемой Францией, и он же сравнивал Габон с заправочной станцией, заправляющей Францию. Рядовые габонцы давно свыклись с таким положением, и только оппозиционные элиты протестовали, желая самим получать сверхприбыль от продажи нефти и урана. И если "Франция всё", то можно и с Америкой сговориться. Тем более, что Америка только что лишилась российского ядерного топлива. Уран, конечно, для топлива нужен, но у Америки проблема не с ураном, а с его переработкой в топливо, и вот тут французские преработчики, снабжавшие французкую атомную отрасль топливом, внезапно оставшиеся без габонского урана, могут стать более сговорчивыми, и начать перерабатывать уран для Америки.
Таким образом убиваются три зайца сразу: в рамках санкционной политики Россия лишается американского рынка сбыта для своего топлива; унижение распоясавшегося Макрона; французская отрасль по обогащению урана переходит под контроль США.
И вот тут хотелось бы понять - тот, кто дёргает Байдена за ниточки, настолько умён и рискован, что не только сумел всё это просчитать, но и так организовать, что сперва отказался от российского топлива, а только потом устроил переворот? Хотя, это ведь для стороннего наблюдателя внезапный переворот, а для организатора - обычный спланированный рабочий момент.