Технологии виртуальной реальности развиваются уже не первый десяток лет. Однако только в последние годы появились по-настоящему прорывные и, что немаловажно, массовые решения. И именно благодаря им появляются новые возможности для бизнеса.
Если поначалу потенциал VR оценила лишь сфера развлечений, то сейчас есть разработки практически во всех отраслях. Виртуальная и дополненная реальности могут использоваться и активно уже применяются, например, в прототипировании и моделировании, на производстве при сборке изделий и т.д.
Сегодня дизайнеры и проектировщики, находясь в разных городах и даже на других континентах, одновременно работают с одним 3D объектом в режиме реального времени.
Современный рынок VR состоит из нескольких направлений в зависимости от контента и сферы применения:
- Сфера развлечений: игры, кино, трансляции шоу и спортивных игр, социальные сети;
- Образование;
- Медицина;
- Торговля и недвижимость;
- Промышленность и ВПК.
Российская компания VR Concept работает в нишах индустриальной и образовательной виртуальной реальности. Ее основатели Денис Захаркин и Илья Вигер в нулевые годы были сотрудниками фирмы, которая занималась поставкой зарубежных программного и аппаратного обеспечения для VR в нашу страну.
Зная рынок изнутри, они были уверены в наличии спроса и перспективности направления. Изучение конкурентов показало, что универсальных и подходящих для российского рынка решений для виртуального прототипирования не существует. Так было решено создавать свой бизнес в этой сфере.
Они собрали команду и основали компанию по разработке приложения виртуального прототипирования для коллективной работы с цифровыми двойниками в виртуальной реальности.
Звучит несколько сложно, но по факту программа помогает наглядно представить объект в масштабе 1:1 и рассмотреть еще проектируемый продукт со всех сторон и в разной обстановке (снег, ночь, горы, город и т.п.).
Это позволяет проводить демонстрацию продукта заказчикам и инвесторам на выставках и в офисах продаж.
Сейчас компания работает с заказчиками из различных сфер, в том числе из госсектора.
Время доказало: VR-технологии – это не просто модная игрушка, а реальный инструмент, позволяющий сэкономить деньги при проектировании и реализации новых проектов.
Помимо создания виртуальных прототипов, компаниям интересны технологии, которые позволяют проводить обучение и аттестацию персонала с применением VR-возможностей. Виртуальные тренажеры позволяют специалистам отрабатывать процессы взаимодействия с промышленным оборудованием: от настройки до предотвращения и устранения последствий чрезвычайных ситуаций на производстве.
Во время пандемии компания создала Академию VR Concept и сейчас развивает образовательное направление. Сотрудничает она как с вузами, так и со школами. С 2021 года проводит бесплатный акселератор «Цифровизация обучения» для преподавателей и учителей, которые хотят быть в тренде и научиться с нуля создавать мультимедийные VR-проекты для занятий.
В 2023 году компания стала лауреатом премии «Приоритет: Цифра — 2023» в номинации «AR/VR технологии». В рамках организованного Агентством стратегических инициатив и «Росконгрессом» форума «Сильные идеи для нового времени» компания победила в номинации «Информационные технологии конкурсе перспективных брендов в рамках».
В ближайших планах компании – развитие Академии VR Concept, а также выход на рынки стран БРИКС. Кроме того, у создателей есть идея заняться облачными решениями.