Самый частый запрос на консультациях - не знаю кто моя целевая аудитория.
Это фундамент с которого следует начать. Если вы не понимаете кому продаёте, то не мечтайте о высоких продажах. Ведь у вас нет понимания о том, что людям нужно.
Когда вы только начинаете вам придётся строить гипотезы о том, кто ваша целевая аудитория. Методом проб и ошибок со временем вы поймёте, кто эти люди, которые готовы платить за ваш продукт.
Как только вы сделаете первые продажи, сможете скорректировать аватар клиента.
Если к вас уже есть клиентская база, то всё намного проще. Спросите людей и они ответят.
Определите цель и тему: что именно вы хотите выяснить у вашей аудитории.
Сделайте выборку респондентов.
Решите, через какой канал будете общаться с ними: социальные сети, рассылки, обзвон.
Подготовьте формат коммуникации.
Например, это может быть опрос.
Тогда вам понадобится список вопросов, ответы на которые помогут вам разобраться в том, кем являются ваши клиенты. Кто-то из них уже купил, кто-то ещё сомневается.
Составьте план. Распишите задачи: кто за что отвечает.
Не забудьте сделать протестировать опросник. При необходимости внесите корректировки.
Распространите анкету.
После проведения опроса проанализируйте ответы.
Вы узнаете много интересного о своих клиентах и поймете, как можно с ними взаимодействовать.
Далее сегментируйте базу клиентов, согласно опроса.
Сделайте тегирование.
Работайте с каждым сегментом индивидуально.
Опросы помогают получить реальные данные о ваших клиентах, на основе которых можно проводить корректировки бизнес-стратегий и принимать оптимальные решения.
Через опросы вы можете выявить потребности и мотивы поведения клиентов.
Вам будет проще создавать контент и продвигать свои товары и услуги.
Есть два вида опросов:
Интервью
Анкетирование
Используйте для вашего бизнеса дистанционные опросы при помощи телефонной беседы, анкет по электронной почте или опросов через сайт и соцсети.
Обращаю ваше внимание, что ответы у ваших клиентов и потенциальных клиентов будут разными.
Поэтому правильно определите кому, какие вопросы и через какой канал вы хотите задавать.
Те, кто у вас уже что-то покупал - лояльные клиенты и будут относиться к опросам дружелюбно, а не формально.