Найти тему

Кто ваша целевая аудитория

Самый частый запрос на консультациях - не знаю кто моя целевая аудитория. 

Это фундамент с которого следует начать. Если вы не понимаете кому продаёте, то не мечтайте о высоких продажах. Ведь у вас нет понимания о том, что людям нужно. 

Когда вы только начинаете вам придётся строить гипотезы о том, кто ваша целевая аудитория. Методом проб и ошибок со временем вы поймёте, кто эти люди, которые готовы платить за ваш продукт. 

Как только вы сделаете первые продажи, сможете скорректировать аватар клиента.

Если к вас уже есть клиентская база, то всё намного проще. Спросите людей и они ответят.

Определите цель и тему: что именно вы хотите выяснить у вашей аудитории.

Сделайте выборку респондентов.

Решите, через какой канал будете общаться с ними: социальные сети, рассылки, обзвон.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Подготовьте формат коммуникации.

Например, это может быть опрос.

Тогда вам понадобится список вопросов, ответы на которые помогут вам разобраться в том, кем являются ваши клиенты. Кто-то из них уже купил, кто-то ещё сомневается.

Составьте план. Распишите задачи: кто за что отвечает.

Не забудьте сделать протестировать опросник. При необходимости внесите корректировки.

Распространите анкету.

После проведения опроса проанализируйте ответы.

Вы узнаете много интересного о своих клиентах и поймете, как можно с ними взаимодействовать.

Далее сегментируйте базу клиентов, согласно опроса.

Сделайте тегирование.

Работайте с каждым сегментом индивидуально.

Опросы помогают получить реальные данные о ваших клиентах, на основе которых можно проводить корректировки бизнес-стратегий и принимать оптимальные решения.

Через опросы вы можете выявить потребности и мотивы поведения клиентов.

Вам будет проще создавать контент и продвигать свои товары и услуги.

Есть два вида опросов:

Интервью 

Анкетирование

Используйте для вашего бизнеса дистанционные опросы при помощи телефонной беседы, анкет по электронной почте или опросов через сайт и соцсети. 

Обращаю ваше внимание, что ответы у ваших клиентов и потенциальных клиентов будут разными.

Поэтому правильно определите кому, какие вопросы и через какой канал вы хотите задавать.

Те, кто у вас уже что-то покупал - лояльные клиенты и будут относиться к опросам дружелюбно, а не формально.