Найти тему

Медлительность убивает компании

Как скорость принятия решений и исполнение тех или иных поставленных задач влияет на результат?

В марте прошлого года на одном из проектов решили протестировать совместную рекламную кампанию между дочерней компанией и головным офисом. 

Сначала был этап согласований. Долго, нудно и не по существу. Головной офис рекомендовал сделать так, как они уже делали, без учёта специфики работы дочерней компании. В итоге договорились о нейтральном формате, который устроил всех. 

Далее нужно было запустить e-mail рассылку в обозначенные сроки. Не запустили, потому что головной офис так посчитал. Сроки сдвинули, потом ещё раз передвинули. В итоге первая рассылка попала на период перед майскими праздниками, а вторая сразу после. 

Как итог: изначально не совсем удачная идея объединённого сотрудничества стала провальной на 100%. 

Единственный плюс - акция была проведена без дополнительного рекламного финансирования, т.к затрачены были только ресурсы сотрудников в виде их идей, времени, настройки и запуска процесса.

Это одна сторона медали. 

Почему именно сейчас вспомнила эту историю? Сегодня получила письмо от IT-специалиста, который, наконец-то, сделал нужную настройку в CRM-системе именно под акцию, о которой было написано выше. 

Хорошо, конечно, что настройку получилось реализовать. Всего-то год прошёл. Плохо, что большинство крупных компаний работают именно по такой схеме.

Какие-то бесконечные согласования, перенос сроков, попытки навязать собственное мнение, нерасторопность рядовых сотрудников. Знакомо?!

It-специалист извинился за то, что он смог реализовать задачу только сейчас и добавил: я думал там нужно что-то сложное сделать, а оказалось всё просто, если конечно я правильно понял.

Я проверила выполнение задачи, да, она верно выполнена, но поезд ушёл. Эта задача больше не актуальна. Возможно, когда-нибудь ещё пригодится данная настройка в CRM-системе, но точно не в этом году. 

В чём же заключаются преимущества и выгоды в быстрых темпах работы компании?

Экономическая ценность. Те, кто сделал быстрее, получают не только результат, но и дополнительную прибыль.

Возможность быстро реагировать на изменения окружающей обстановки. Благодаря скорости реакции, компании могут оперативно вносить корректировки в стратегию развития компании.

Использование всех появляющихся шансов. Уменьшается вероятность того, что какие-либо серьёзные возможности будут упущены.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Снижение затрат. 

Знаете, в маркетинге и не только очень важна скорость. Любая проволочка и результат будет иным, а не таким, как изначально планировался.

Например, вы решили запустить рекламную кампанию, приуроченную к конкретному событию. Пока согласовывали и вносили правки, все сроки прошли и инфоповод стал не актуальным. Работа проделана впустую. В примере, описанном выше произошло плюс-минус то же самое. из-за того, что рассылка попала в период майских праздников не получилось оценить реальную картину совместной акции. Руководство компании сделало вывод, что это не работает и больше не планирует подобное сотрудничество. 

Для того, чтобы согласовать все нюансы по проекту понадобилось почти три месяца и выхлоп получился нулевым. 

Поэтому действуйте сразу, если появилась какая-то идея. Согласовывайте оперативно, вносите правки быстро и тестируйте в максимально сжатые сроки. Только так вы поймёте, как на самом деле работает та или иная идея. 

Когда вы что-то откладываете в долгий ящик, то впоследствии может что-то не получиться или придётся заново возобновлять работу над проектом, поднимать данные, вникать в суть и адаптировать под новые реалии.