Как скорость принятия решений и исполнение тех или иных поставленных задач влияет на результат?
В марте прошлого года на одном из проектов решили протестировать совместную рекламную кампанию между дочерней компанией и головным офисом.
Сначала был этап согласований. Долго, нудно и не по существу. Головной офис рекомендовал сделать так, как они уже делали, без учёта специфики работы дочерней компании. В итоге договорились о нейтральном формате, который устроил всех.
Далее нужно было запустить e-mail рассылку в обозначенные сроки. Не запустили, потому что головной офис так посчитал. Сроки сдвинули, потом ещё раз передвинули. В итоге первая рассылка попала на период перед майскими праздниками, а вторая сразу после.
Как итог: изначально не совсем удачная идея объединённого сотрудничества стала провальной на 100%.
Единственный плюс - акция была проведена без дополнительного рекламного финансирования, т.к затрачены были только ресурсы сотрудников в виде их идей, времени, настройки и запуска процесса.
Это одна сторона медали.
Почему именно сейчас вспомнила эту историю? Сегодня получила письмо от IT-специалиста, который, наконец-то, сделал нужную настройку в CRM-системе именно под акцию, о которой было написано выше.
Хорошо, конечно, что настройку получилось реализовать. Всего-то год прошёл. Плохо, что большинство крупных компаний работают именно по такой схеме.
Какие-то бесконечные согласования, перенос сроков, попытки навязать собственное мнение, нерасторопность рядовых сотрудников. Знакомо?!
It-специалист извинился за то, что он смог реализовать задачу только сейчас и добавил: я думал там нужно что-то сложное сделать, а оказалось всё просто, если конечно я правильно понял.
Я проверила выполнение задачи, да, она верно выполнена, но поезд ушёл. Эта задача больше не актуальна. Возможно, когда-нибудь ещё пригодится данная настройка в CRM-системе, но точно не в этом году.
В чём же заключаются преимущества и выгоды в быстрых темпах работы компании?
Экономическая ценность. Те, кто сделал быстрее, получают не только результат, но и дополнительную прибыль.
Возможность быстро реагировать на изменения окружающей обстановки. Благодаря скорости реакции, компании могут оперативно вносить корректировки в стратегию развития компании.
Использование всех появляющихся шансов. Уменьшается вероятность того, что какие-либо серьёзные возможности будут упущены.
Снижение затрат.
Знаете, в маркетинге и не только очень важна скорость. Любая проволочка и результат будет иным, а не таким, как изначально планировался.
Например, вы решили запустить рекламную кампанию, приуроченную к конкретному событию. Пока согласовывали и вносили правки, все сроки прошли и инфоповод стал не актуальным. Работа проделана впустую. В примере, описанном выше произошло плюс-минус то же самое. из-за того, что рассылка попала в период майских праздников не получилось оценить реальную картину совместной акции. Руководство компании сделало вывод, что это не работает и больше не планирует подобное сотрудничество.
Для того, чтобы согласовать все нюансы по проекту понадобилось почти три месяца и выхлоп получился нулевым.
Поэтому действуйте сразу, если появилась какая-то идея. Согласовывайте оперативно, вносите правки быстро и тестируйте в максимально сжатые сроки. Только так вы поймёте, как на самом деле работает та или иная идея.
Когда вы что-то откладываете в долгий ящик, то впоследствии может что-то не получиться или придётся заново возобновлять работу над проектом, поднимать данные, вникать в суть и адаптировать под новые реалии.