Найти тему
Укротитель контента

8 интересных форматов, которые разнообразят ваш контент

Оглавление

Если вам кажется, что все идеи контента уже использовали и писать больше не о чем, спешу разубедить. Есть неисчерпаемый список форматов, в которые можно переупаковать старые материалы. Для вашего канала это дополнительный источник идей в контент-план, а для аудитории — новые истории, которые не дают заскучать.

Хотите знать, какие фирменные соусы в меню сегодня? Читайте материал, не пожалеете.

Когда я генерировала эту иллюстрацию, в голове крутилось: «А вот у вас бывало чувство, как поточнее описать, ну вот как будто вы косуха средь пантолонов кружевных». Форматы-фасоны — кажется, достаточно близко
Когда я генерировала эту иллюстрацию, в голове крутилось: «А вот у вас бывало чувство, как поточнее описать, ну вот как будто вы косуха средь пантолонов кружевных». Форматы-фасоны — кажется, достаточно близко

1. Тесты и квизы

Хороший тест всегда нужно привязывать к продукту. Так вы не только развеселите аудиторию (все любят тесты), но и ненавязчиво прорекламируете товар. Результат теста может быть как в формате подборки, так и в виде сравнения — какой вы суп (для кулинарного паблика)/ коктейль (для алкомаркета)/ диван (для мебельного).

📌Тест: Пора ли вам переходить на профессиональную пасту?

📌Правда/не правда: угадайте, какие факты о сантехнике настоящие, а какие мы придумали

2. FAQ

Чтобы составить хороший FAQ, соберите в кучу все вопросы по одной теме и дайте на них ответы. Оптимально, если вопросы будут реальные, а не выдуманные маркетологами — творческое видение команды может идти вразрез с потребностями клиентов. Чтобы собрать вопросы для FAQ, обратитесь к операторам колл-центра и продавцам розничных магазинов. Это те люди, которые напрямую общаются с вашей аудиторией. Если такой возможности нет, проведите опрос в соцсетях.

📌FAQ по теме профгигиены: 12 популярных вопросов стоматологу

📌Спрашивали? Отвечаем! 24 факта о мойках из литьевого мрамора

FAQ, словари, дайджесты — есть тьма разновидностей цифрового контента и не меньше печатного
FAQ, словари, дайджесты — есть тьма разновидностей цифрового контента и не меньше печатного

3. Словарь

Если у вас сложная тематика, радуйтесь. Каждый термин можно объяснить простым языком, структурировать материал в блоки и опубликовать. Удобно, что словарь не обязательно должен быть сугубо информационным. Некоторые понятия можно снабдить примерами товаров и закрыть сразу две задачи: обучить пользователя и сделать дополнительные продажи.

📌Словарь по составу зубных паст: от диоксида титана до целлюлозной камеди

📌Словарик начинающего SMMщика: эти термины должен знать каждый специалист

4. Дайджесты

Если вашему сайту уже не один год, есть вероятность, что на большинство популярных тем вы написали уже не одну и не две, а пять и более статей. Объедините их в дайджест. Дайте общее название материалу и короткую подводку, о чем он. Приведите ссылки на статьи с анонсами. Дайджесты помогают отряхивать пыль со старых текстов, поднимая их просмотры. Хорошо идут дайджесты в email-канале, но не только там.

📌Дайджест: 5 лучших статей про ирригаторы

📌Дайджест: Все, что вы должны знать о полотенцесушителе перед покупкой

Несколько недель назад у меня вышла статья «Как придумать интересные темы для Дзена, если твой товар — зубные щетки». Обязательно прочитайте ее, чтобы максимально прокачаться.

Увидеть свой комментарий в печатном журнале почетно для эксперта
Увидеть свой комментарий в печатном журнале почетно для эксперта

5. Списки

Списки — хорошо забытое старое, которое сейчас активно используется в telegram-каналах. В списки удобно объединять блоги по одной теме, приводить ссылки на свежие обзоры, видеоролики и даже научную литературу. Подумайте, что может быть интересно вашей аудитории, и сделайте соответствующую подборку со ссылками.

📌Топ-5 YouTube каналов для тех, кто интересуется здоровьем зубов

📌10 статей о том, как издать свою книгу бесплатно

6. Чек-листы

Короткий формат, в котором вы предельно просто, почти на пальцах, объясняете читателю, что ему нужно сделать, чтобы решить конкретную задачу. Если тема сложная и в короткий список никак не укладывается, можно сделать расширенный чек-лист (по сути стандартную статью с разбивкой на пункты). Но тогда в выводе нужно все-таки привести искомый список с галочками, а то все очарование формата исчезнет.

📌Чек-лист: что проверить перед покупкой холодильника

📌Чек-лист: что прочитать, если решили переходить из офлайна в digital

7. Пользовательский опыт

Хороший формат контента, который родился благодаря различным отзовикам. Исходная мысль площадок была в том, чтобы клиенты делились там личным опытом. Маркетологи тренд быстро подхватили и стали заказывать отзывы на собственные продукты. Читаются такие статьи всегда на одном дыхании, а если хорошо написаны, еще и не поймешь, что материал проплаченный. Будет лучше, если в основе пользовательского кейса все-таки лежит реальный опыт. Используйте как базу отзывы покупателей, у них же можно запросить и фото.

📌Как я заказал дизайн-проект за 0 рублей

📌Чем отличается сковородка-гриль от электрогриля: 5 личных выводов

Копирайтинг это… изучить 20 источников, чтобы написать пользовательский опыт
Копирайтинг это… изучить 20 источников, чтобы написать пользовательский опыт

8. Мнения экспертов

Это не совсем отдельный формат, скорее пряная приправа к готовому материалу. Чтобы добавить статье солидности, проведите небольшой опрос в тематической группе или возьмите комментарии у знакомых экспертов. Дальше разбросайте цитаты с указанием авторства по тексту, чтобы подкрепить собственную гипотезу. С такими вставками текст выглядит гораздо убедительнее и интереснее.

📌Как вылечить кариес в стадии белого пятна — рассказывает стоматолог

📌Рейтинг роботов-пылесосов, составленный совместно с лучшими клинерами Москвы

С какими из этих форматов встречаетесь чаще всего? Оставляйте комментарии и обязательно подписывайтесь на канал. Впереди еще много полезного о контенте.

Ирина РИПВАМ