Если вам кажется, что все идеи контента уже использовали и писать больше не о чем, спешу разубедить. Есть неисчерпаемый список форматов, в которые можно переупаковать старые материалы. Для вашего канала это дополнительный источник идей в контент-план, а для аудитории — новые истории, которые не дают заскучать.
Хотите знать, какие фирменные соусы в меню сегодня? Читайте материал, не пожалеете.
1. Тесты и квизы
Хороший тест всегда нужно привязывать к продукту. Так вы не только развеселите аудиторию (все любят тесты), но и ненавязчиво прорекламируете товар. Результат теста может быть как в формате подборки, так и в виде сравнения — какой вы суп (для кулинарного паблика)/ коктейль (для алкомаркета)/ диван (для мебельного).
📌Тест: Пора ли вам переходить на профессиональную пасту?
📌Правда/не правда: угадайте, какие факты о сантехнике настоящие, а какие мы придумали
2. FAQ
Чтобы составить хороший FAQ, соберите в кучу все вопросы по одной теме и дайте на них ответы. Оптимально, если вопросы будут реальные, а не выдуманные маркетологами — творческое видение команды может идти вразрез с потребностями клиентов. Чтобы собрать вопросы для FAQ, обратитесь к операторам колл-центра и продавцам розничных магазинов. Это те люди, которые напрямую общаются с вашей аудиторией. Если такой возможности нет, проведите опрос в соцсетях.
📌FAQ по теме профгигиены: 12 популярных вопросов стоматологу
📌Спрашивали? Отвечаем! 24 факта о мойках из литьевого мрамора
3. Словарь
Если у вас сложная тематика, радуйтесь. Каждый термин можно объяснить простым языком, структурировать материал в блоки и опубликовать. Удобно, что словарь не обязательно должен быть сугубо информационным. Некоторые понятия можно снабдить примерами товаров и закрыть сразу две задачи: обучить пользователя и сделать дополнительные продажи.
📌Словарь по составу зубных паст: от диоксида титана до целлюлозной камеди
📌Словарик начинающего SMMщика: эти термины должен знать каждый специалист
4. Дайджесты
Если вашему сайту уже не один год, есть вероятность, что на большинство популярных тем вы написали уже не одну и не две, а пять и более статей. Объедините их в дайджест. Дайте общее название материалу и короткую подводку, о чем он. Приведите ссылки на статьи с анонсами. Дайджесты помогают отряхивать пыль со старых текстов, поднимая их просмотры. Хорошо идут дайджесты в email-канале, но не только там.
📌Дайджест: 5 лучших статей про ирригаторы
📌Дайджест: Все, что вы должны знать о полотенцесушителе перед покупкой
Несколько недель назад у меня вышла статья «Как придумать интересные темы для Дзена, если твой товар — зубные щетки». Обязательно прочитайте ее, чтобы максимально прокачаться.
5. Списки
Списки — хорошо забытое старое, которое сейчас активно используется в telegram-каналах. В списки удобно объединять блоги по одной теме, приводить ссылки на свежие обзоры, видеоролики и даже научную литературу. Подумайте, что может быть интересно вашей аудитории, и сделайте соответствующую подборку со ссылками.
📌Топ-5 YouTube каналов для тех, кто интересуется здоровьем зубов
📌10 статей о том, как издать свою книгу бесплатно
6. Чек-листы
Короткий формат, в котором вы предельно просто, почти на пальцах, объясняете читателю, что ему нужно сделать, чтобы решить конкретную задачу. Если тема сложная и в короткий список никак не укладывается, можно сделать расширенный чек-лист (по сути стандартную статью с разбивкой на пункты). Но тогда в выводе нужно все-таки привести искомый список с галочками, а то все очарование формата исчезнет.
📌Чек-лист: что проверить перед покупкой холодильника
📌Чек-лист: что прочитать, если решили переходить из офлайна в digital
7. Пользовательский опыт
Хороший формат контента, который родился благодаря различным отзовикам. Исходная мысль площадок была в том, чтобы клиенты делились там личным опытом. Маркетологи тренд быстро подхватили и стали заказывать отзывы на собственные продукты. Читаются такие статьи всегда на одном дыхании, а если хорошо написаны, еще и не поймешь, что материал проплаченный. Будет лучше, если в основе пользовательского кейса все-таки лежит реальный опыт. Используйте как базу отзывы покупателей, у них же можно запросить и фото.
📌Как я заказал дизайн-проект за 0 рублей
📌Чем отличается сковородка-гриль от электрогриля: 5 личных выводов
8. Мнения экспертов
Это не совсем отдельный формат, скорее пряная приправа к готовому материалу. Чтобы добавить статье солидности, проведите небольшой опрос в тематической группе или возьмите комментарии у знакомых экспертов. Дальше разбросайте цитаты с указанием авторства по тексту, чтобы подкрепить собственную гипотезу. С такими вставками текст выглядит гораздо убедительнее и интереснее.
📌Как вылечить кариес в стадии белого пятна — рассказывает стоматолог
📌Рейтинг роботов-пылесосов, составленный совместно с лучшими клинерами Москвы
С какими из этих форматов встречаетесь чаще всего? Оставляйте комментарии и обязательно подписывайтесь на канал. Впереди еще много полезного о контенте.
Ирина РИПВАМ