Зная, что сын сейчас встречается с друзьями, а муж на работе, Лариса, спокойно и совершенно не торопясь, готовила предпраздничный ужин в честь последнего дня уходящего лета. Каково же было ее удивление, когда она сквозь шум и плеск воды из-под крана услышала хлопнувшую в прихожей дверь. Перекрыв воду и вытерев руки о фартук, хозяюшка немедля направилась навстречу прибывшему гостю.
Это был ее сын. На нем просто не было лица. Ввалившись в коридор, паренек устало скинул в разные стороны ботинки и, слегка покачиваясь, прошел в свою комнату. Мама же, втянув носом воздух да как следует принюхавшись, нахмурила брови и проследовала за ним.
Спустя 20 минут после их непростого разговора в квартиру вошли двое мужчин в темно-синих костюмах. Один из них держал в руках квадратную синюю сумку и большую черную папку. Другой – ярко рыжий, как летнее солнце, ящик.
- Здравствуйте, к кому и куда нам? - протянул один из вошедших, натягивая на ноги маленькие синие пакетики.
- Здра-вствуй-те, - запинаясь, произнесла хозяйка квартиры и дрожащей рукой направила прибывших по ее вызову врачей скорой помощи куда-то в глубину коридора, - вторая дверь налево, - вдогонку крикнула она, закрывая входную дверь.
Мужчины прошли дальше и через несколько секунд оказались в небольшой комнате, на диване которой возле окна лежал розовощекий молодой парнишка. Присев на заранее подготовленную табуретку, старший бригады, а точнее, врач начал осмотр и одновременно с этим опрос, постепенно выясняя, что здесь произошло. Его фельдшер тем временем приступил к рутинным методам диагностики.
- Сколько вам полных лет, молодой человек?
- 18, вот на днях исполнилось, - пролепетала мать парня, на что врач ответил:
- Так, гражданка, пациент, - кивнул он в сторону парня, - дееспособен, говорить может?
- Да, конечно, он говорит, он студент у меня, в колледже учится.
- Прекрасно, тогда давайте пусть он мне сам ответит, хорошо?
- Хорошо, - тихо ответила женщина, не посмев вступить в спор с доктором.
- Ну, так сколько вам лет? - повторил свой вопрос «синий костюм», водя ручкой по лицевой стороне карты вызова, заполняя нужные графы.
- 18, - коротко ответил больной.
- На что жалуетесь?
Косо посмотрев на мать, словно надеясь, что она сейчас все за него расскажет, и, совершенно не получив хоть какой-то поддержки, парень, склонив понуро голову, рассказал все, как было.
Выслушав, врач поманил его рукой к себе и попросил:
- А ну-ка, дыхните...
Молодой пациент исполнил все в точности, как его и просили.
- Ну, ясно, - пробормотал доктор и, махнув своему помощнику рукой, разрешил приступить к регистрации ЭКГ.
Парень с закрепленными на обнаженном теле электродами замер на месте, и фельдшер, нажав на кнопку запуска, приступил к электрокардиографии. Зашумел маленький серый аппарат, извергая из своего жерла узкую розовую пленку с выведенными на ней различными закорючками, значения которых понятны только медицинским работникам. Когда прибор перестал работать, а фельдшер сделал копию полученной бумаги, врач, пробежавшись по ней глазами, вздохнул и произнес:
- Ну, что сказать. По сердцу ничего страшного, правда, пульс несколько завышен.
- Несколько? Так ведь оно очень часто бьется, я же чувствую, как прыгает. Это что, инфаркт? – прорезался испуганный голос у юного пациента.
- Нет, не инфаркт. У вас первичная гипертензия, - спокойно ответил врач, - я так понимаю, раньше давление не поднималось?
- Нет, у нас все нормально было, а сколько сейчас? - снова вмешалась в диалог мать.
- 160/90.
- Ой, это много, а как же это?
- Понимаете, энергетик, который выпил ваш сын, чувствуете химозный запах?
Женщина кивнула.
- Он, - продолжил врач, - состоит из разных веществ. В том числе в его составе есть два важных компонента - кофеин и таурин, которые нехило так разгоняют сердце, словно адреналин, вот только должный эффект прилива сил, обещания которого обычно пишут на этикетке, сопровождается повышением артериального давления, вследствие нагрузки на почки, а те, в свою очередь, нагружают работу сердца. Как же вам его продали в 18-то лет?
- Друг купил, ему уже 23, сказал, что вкусная штука.
- А вы ее раньше пили?
- Нет, вот, решил попробовать.
- Понятно, а в туалет сейчас хочется?
- Пока нет, - отрицательно покачал головой парень, а его мать добавила:
- Вот, прямо перед вами бегал три раза.
- Ну, вот, собственно, вам и ответ от почек. Так, ладно, аллергии на лекарства есть?
- Нет, не было, - снова ответила Лариса.
- Ну, тогда, - врач нагнулся, пододвинув к себе стоящий на полу рыжий ящик, - тогда, рассасывайте вот эту таблеточку, - достал он одну из серебристого блистера.
- Ой, а что это? – спросила женщина, с тревогой поглядывая на лекарство.
- Это гипотензивное и одновременно с этим снижающее частоту пульса средство. Чтобы сердце не выпрыгивало.
- Хорошо, - ответил парень и, взяв протянутую таблетку, тут же отправил ее себе в рот. – Глотать? – уточнил он.
- Я же сказал, рассасывайте. Нет, глотать не надо. Толку не будет. Под язык.
- Хорошо, - ответил пациент и тут же поморщился, - фу, горькая какая!
- Понимаю, энергетик был вкуснее. Кстати, сколько вы его выпили?
- Ну, - парень призадумался, явно ведя подсчеты в уме, - где-то примерно литр.
- Много. Рекомендую впредь вообще такое не пить, последствия вы уже видели.
Сын и его мама, печально вздохнув, кивнули. Спустя 15 минут давление и пульс пошли на спад, и поездка в больницу не потребовалась. Бригада оставила рекомендацию обратиться в поликлинику по месту жительства и, завершив вызов, откланялась.
Сделает ли молодой человек выводы из этой истории, точно неизвестно, хотя если и нет, то это уже будет совсем другая история, а что вы думаете по поводу этой? Пожалуйста, не забывайте ставить оценки. От этого зависит периодичность публикации полноценных историй, ведь они не скатерть-самобранка и сами собой не пишутся. Их создаю я, ваш автор, Саша Док.