Найти тему

Копейкины. Заключительная глава

Глава 1

Глава 2

Минуло полгода с тех пор, как умерла Оля. Все вокруг твердили, что жизнь продолжается, он еще не старый, нужно жить ради детей, а скоро пойдут внуки, но Владимир жил как во сне. Ему всё время мерещилась Ольга, он чувствовал в квартире её запах, слышал её голос и смех. И даже по дороге на кладбище в пассажирке автобуса ему мерещилась его Олечка. Женщина всегда сидела к нему спиной, пальто у нее было не такое, как у Оли, да и ростом она была ниже, но что-то было в ней такое родное и знакомое.

Владимир стал чаще ездить автобусом, в котором встречал незнакомку, садился сзади и всю дорогу пытался ее изучить и вдруг он увидел. Серьги!  Олины серьги, старинные, доставшиеся Оле от её прабабушки. Вторых таких нет. У Оли украли их в роддоме. В заботе о детях она не сразу заметила пропажу, а когда кинулась, соседок по палате выписали, и воровку было не найти. Оля очень переживал из-за пропажи, но в заботе о детях и ежедневной суете вроде как забыла о серьгах.

По возрасту женщина была примерно Олиных годов, возможно это и есть та воровка. Владимир решил разобраться - ведь эти серьги должны были достаться Светлане. Но как подойти к незнакомке и узнать подробности? Счастливый случай помог Владимиру: незнакомка ездила в автобусе только в будние дни, скорее всего на работу. А тут поехала в субботу, на своей остановке не вышла, а поехала дальше. Странно, куда она едет? Край города, следующая остановка - кладбище.

Женщина доехала до конечной остановки, вышла и отправилась на кладбище, по дороге купив у старушки букет. Владимир решил незаметно проследить за ней. Незнакомка остановилась у могилы, захоронение было старое, наверное, это её мать, - подумал Владимир. Недалеко была похоронена и Ольга. Владимир сидел у могилы жены - незнакомку было хорошо видно. Вдруг его окликнули:

- Мужчина, извините. Вы не могли бы мне помочь, - к Владимиру обратилась та самая незнакомка.

-Конечно!

-Калитка в ограде покосилась, а у меня сил не хватает поправить. Даже открыть не могу. Приехала вот тётушку проведать. Сегодня годовщина её смерти.

- Так это Ваша тётя, а я подумал - мама. Вы похожи с тетей.

- Это родная сестра моей мамы. Удивительная была женщина. Всю жизнь проработала в роддоме, а своих детей так и не родила, да и замуж не вышла. Так что я для неё как родная дочь была. Наверное.

- Почему же, наверное?

- Да она как-то сильно не роднилась с нами. Жила в райцентре, работала, к нам в деревню почти не ездила. А не за несколько лет до смерти стала ездить каждые выходные. Вроде как в гости.

- Понятное дело. На старости лет к родному человеку тянет. Страшно жизнь в одиночестве доживать

- Мы тоже так подумали сначала, но она и не общалась с нами почти никогда. Приедет, чай попьет и скорее идет во двор, сидит там целый день и смотрит, как молодые мамочки с детками гуляют. Смотрит и плачет. Так и не смирилась она, что без деток осталась.

- Бедная женщина. Без деток худо. У меня вот двое, сын и дочь. Выросли,  разъехались кто куда. А у Вас дети есть?

-Нет. К сожалению, я повторила судьбу своей тётки. Ни мужа, ни детей. Мне иногда кажется, что это какое-то проклятие.

-Проклятие? С чего такие догадки?

-Все из-за этих серёжек! Перед самой смертью мне подарила их моя тётка, Нюра. Она в тот день приехала к нам на выходные, как обычно выпила чай и пошла во двор, но через час вернулась. Стала все время причитать. Уехали! Уехали! А потом схватилась за сердце, поплохело ей, мать побежала к соседям скорую вызвать, а она подозвала меня к себе и протянула эти серьги. Сказала, что они старинные, таких больше в нет мире. Клятву с меня взяла, что никогда их не сниму. А когда я поклялась, рассказала, что серьги эти ей дала женщина в роддоме, чтобы тётка тайну ее сохранила. Ребёночка она взяла себе, отказника, а всем выдала за своего. Тётка на серьги позарилась и согласилась, только счастья они ей не принесли. Проклятые серёжки эти! Счастья приносят только «хозяйке» законной своей. Ей цыганка нагадала. Вернуть хотела, но все не решалась. Тётка умоляла найти женщину, а имя и фамилию сказать не успела. Умерла.

- Интересная история! И что же вы. Нашли женщину?

- Нет. Уж очень серьги мне понравились. Никому не рассказала я эту историю, и последнюю волю тётки. По наследству мне её квартира в райцентре досталась, я вскоре туда переехала и забыла эту историю как сказку. Да только серьги эти действительно проклятые. Счастья женского меня лишили. Два раза замужем была, оба раза неудачно, детей родить так и не получилось, а пробовала серьги эти снять и не носить - не могу, манят как- будто. Так и ношу их.

- А женщину эту не пробовали найти и серьги отдать?

-Пробовала! Официально в больнице отказников никто не усыновлял, а как узнать, что было неофициально. Персонал был весь новый. Тётку мою никто не знал. Заведующая к тому времени умерла. Ничего у меня не получилось.

- Мне кажется, я могу вам помочь.

-Как?

-Это серьги моей покойной жены. В каком роддоме работала ваша тётя?

- Роддом №2 в Берёзовке.

- В нем рожала моя жена. Двойню! Как мне известно

- Если это и правда ваша жена, то со слов моей тети, у неё родилась девочка, а мальчик был отказником. Ваша жена его забрала, подделав документы. Она назвала его Серёжей! Как зовут вашего сына?

- Серёжа! Моего сына зовут Серёжа. Господи, Олечка, что-же ты натворила?! Что наделала?! Какую тайну всю жизнь на сердце носила! Почему не призналась?! Почему всех нас мучала!? Всю семью разрушила!

- Я не могу поверить, что ваша жена и есть хозяйка этих сережек. У вас есть какие-нибудь доказательства?

- Конечно! Свадебное фото, там Оля как раз в этих серьгах, она их никогда не снимала, их там очень хорошо видно. Поедемте ко мне, я вам все покажу. Меня зовут Владимир Копейкин.

- Татьяна Игнатова. Приятно познакомиться.

Владимир и Татьяна ближайшим автобусом поехали в квартиру Копейкиных. Владимир, как и обещал, показал свадебное фото, и Татьяна убедилась, что серьги действительно принадлежали Ольге.

- Простите, Владимир, но вам серьги я отдать не могу. Мне нужно их отдать хозяйке, а она мертва.

- Вы ошибаетесь, теперь их хозяйка наша с Олей дочь, Светочка. В семье Оли была традиция: эти серьги передавали по наследству старшей дочери на её восемнадцатилетие. Светочке скоро двадцать. Пора вернуть их законной хозяйке.

- Я бы хотела отдать их лично в руки. Возможно, тогда проклятие меня оставит в покое.

- Я дам телеграмму Светлане и Сергею, они должны знать правду. Они хорошие ребята и заслуживают счастья.

- Конечно. Когда Светлана приедет, я, если позволите, приду в гости и лично верну их.

- Конечно позволю. Так будет правильно.

Владимир срочно дал телеграммы детям. Светлана и Сергей приехали ближайшими поездами. За большим круглым столом собралась семья Копейкиных, теперь уже не в полном составе. Ребята выглядели несчастными. Глаза их грустно смотрели друг на друга, но они старались держаться. Они не видели друг друга с похорон матери. За время разлуки стали еще красивее, а их любовь стала только сильнее. Мука, а не жизнь, - думали они.

Владимир не стал мучать ребят, и все им рассказал: было сложно в это поверить. Вся эта история больше походила на сюжет фильма, но это была правда. Вечером к Копейкиным зашла Татьяна и, как обещала, вернула серьги законной владелице, Светлане.

- Тебе, Светочка, они точно принесут счастье, носи их и никогда не снимай!

Ребята были счастливы, они не кровные брат и сестра, они теперь могут быть вместе! Для Владимира они остались навсегда его сыном и дочерью. Единственное о чем он жалел до конца своих дней, что Ольга так и не решилась сказать ему правду. Но он был ей благодарен, она подарила ему сына и дочь.

Сергей и Светлана, как и планировали, стали жить вместе, через суд они смогли доказать, что не являются братом и сестрой по крови, и узаконили свои отношения. Через год Светлана подарила Сергею сына Егора.

Изображение от marymarkevich на Freepik
Изображение от marymarkevich на Freepik

Молодой отец и дед были счастливы!

Татьяна все чаще стала навещать семью Копейкиных, ей нравилось возится с маленьким Егоркой, да и с Владимиром они сблизились. Возможно, она наконец-то обрела свое женское счастье.