Найти тему
Pankrat о компьютерах

Провал nVidia. Видеокарта nVidia GeForce FX5200.

Приветствую дорогие господа и дамы.

По моим последним статьям уже можно составить статистику, по которой стало ясно, что ATI Radeon карты вызывает у вас наименьший интерес. Возможно, их использовали в играх намного меньше, а возможно их название просто не на слуху.

Ну да ладно, сегодня у нас все равно гость от nVidia и достаточно известный.

nVidia GeForce FX5200. Лицевая сторона.
nVidia GeForce FX5200. Лицевая сторона.

Производитель данной видеокарты Sparkle о чем нам уверенно сообщает наклейка со спецификацией и модель на PCB плате.

nVidia GeForce FX5200. Обратная сторона.
nVidia GeForce FX5200. Обратная сторона.

Видеокарта FX5200 относится к видеокартам начального уровня и должна была заменить видеокарты MX440.

По традиции история из моей юности.

Несмотря на то, что GeForce FX 5200 128Mb стоила дороже, чем MX440 на 128Mb и должна была заменить эту линейку карт, я очень сильно пожалел о данной модернизации. Я очень долго владел MX440, и меня удовлетворяла производительность моих любимых игры, это были такие игры как Half-Life, Half-Life 2, GTA Vice City, GTA San Andreas, Call Of Duty и Call Of Duty 2, а так же бесчисленное количество модов на выше перечисленные игры. Но мне не хватало качества картинки в той же Half-Life 2 и плюс хотелось попробовать такие игры как S.T.A.L.K.E.R и F.E.A.R. я принял решение сходить в любимую комиссионку и проконсультироваться с мастерами по этому поводу. Домой я уже возвращался с коробочкой FX5200 с активным охлаждением. Как я был сильно расстроен производительностью в моей любимой Half-Life 2, тормоза были даже на минимальных настройках графики. Тогда я даже не знал, что проблема была именно в DirectX 9 и игру надо запускать с командой –dx8. После того как я прошел интересующие меня игры я вернулся на MX440.

Наклейка со спецификацией.
Наклейка со спецификацией.

Рядом с наклеечкой со спецификацией есть гарантийная наклейка магазина Unit.

Видеовыходы
Видеовыходы

Из видеовыходов все стандартно на то время: D-Sub(VGA), DVI, S-Video.

Еще немного вернемся в мою юность.

Купленная FX5200 была в полной комплектации, в комплекте был переходник с S-Video на RCA, с помощью которого я подключил CRT телевизор, чтобы смотреть какие-нибудь фильмы на телевизоре. Помню еще был конверт с какой то игрой, но увы фотографии не нашел на своем компьютере.

Маркировка PCB указывающая на производителя Sparkle
Маркировка PCB указывающая на производителя Sparkle

Как я уже говорил ранее nVidia GeForce FX5200 это видеокарта начального уровня. Она основана на чипе NV34 и имеет частоту графического процессора в 250МГц.

Графический процессор.
Графический процессор.

Видеокарта поддерживает пиксель и Vertex шейдеры. Так же это первая на моей памяти видеокарта, поддерживающая 2D и 3D профили. При грамотном подходе можно настроить разные частоты работы видеокарты на каждом профиле, но в основном это фишка High-End видеокарт. Так же тут у нас аппаратная поддержка DirectX 9.0b и Shader Model 2.0a. А еще это одна из первых видеокарт GeForce в списке поддержки AERO Widnows Vista\7.

Чип оперативной памяти Elixir.
Чип оперативной памяти Elixir.

Оперативной памяти у видеокарты 128 Мегабайт, которая набрана 8 чипами по 16 мегабайт. Ширина шины 128 Бит. Эффективная частота памяти 400 МГц. Но зачастую используется 4 чипа по 32 мегабайта работающих на 64 битной шине.

Интерфейс у видеокарты AGP 8x.

Опять немного отступим от темы.

В скором времени я хочу провести эксперимент на одной из видеокарт. Есть видеокарта FX 5200 на 128 мегабайт 64 бит. Распаяно всего 4 из 8 микросхем памяти. В планах сначала сделать ее на 64 мегабайта 32 бита, а после, распаяв 8 микросхем памяти из обычной DDR планки, сделать на 256 мегабайт 128 бит. Но это я планирую делать в формате ролика.

Что у нас по оценке производительности? Видеокарта была проверена тремя разными версиями 3DMark, это 2001, 2003 , 2005. Последний скорее был сделан для прикола. Напоминаю, что сердцем моей тестовой платформы является Intel Pentium D 935.

3DMark 2001
3DMark 2001

В 2001 марке мы выбиваем 7007 попугаев. Пока лидером остается Radeon 9100 со своими 8794 попугаями. Хочу заметить что основные частоты у них одинаковые, но аппаратная поддержка разная.

3DMark 2003
3DMark 2003

Впервые у нас появляется скрин из бенчмарка 3DMark 2003, в нем мы выбиваем 1560 попугаев. Этот тест как раз поддерживает DirectX 9 и пиксельные шейдеры.

3DMark 2005
3DMark 2005

Тестирование в 3DMark 2005 было скорее приколом чем ошибкой. В нем мы выбиваем 271 попугай.

Ну и по традиции скриншот с AIDA64

AIDA64.
AIDA64.

Статья подошла к своему завершению. Но это еще не всё, обязательно с вами увидимся в скором времени.

UPD 16.03.2024

Во время написания статьи я упомянул о видеокарте FX5200 с шириной шины 64 бита при объеме памяти в 128Мб. Спустя время я решил дополнить данную статью и показать насколько сильно играет роль ширина шины.

Итак. Второй гость нашей статьи.

nVidia GeForce FX5200 128Mb 64Bit. Лицевая сторона
nVidia GeForce FX5200 128Mb 64Bit. Лицевая сторона

Вендор данной видеокарты ColorFul.

На что сразу обращаешь внимание при разглядывании видеокарты, это то что клипсы системы охлаждения дополнительно залиты термоклеем, и как выяснилось по фотографиям в интернете это заводское решение.

nVidia GeForce FX5200 128Mb 64Bit. Обратная сторона.
nVidia GeForce FX5200 128Mb 64Bit. Обратная сторона.

На информационной наклейке почти ни чего интересного.

Информационная наклейка.
Информационная наклейка.

Я не стал разбирать видеокарту потому что графический процессор, равно как и его частота, соответствуют видеокарте от Sparkle.

Однако память тут другая, работает на другой частоте. Память производства SMART, тип DDR, набрана 4 чипами по 32 мегабайта, в сумме 128 мегабайт. Память работает на частоте 287 МГц

Чипы памяти.
Чипы памяти.

Уже на данном этапе будет понятно насколько хуже эта видеокарта будет по показателям производительности в играх и графических тестах, однако давайте все таки посмотрим цифры.

Первый тест 3DMark 2001. 4085 попугаев.

3DMark 2001
3DMark 2001

3DMark 2003. 883 попугая.

3DMark 2003.
3DMark 2003.

Мы можем наблюдать почти двукратное отставание от полноценной 128 битной карты.

Последний тест 3DMark 2005. 207 попугаев

3DMark 2005.
3DMark 2005.

В конце скрин из AIDA64

AIDA64.
AIDA64.

Во времена когда жил AGP разъем я был достаточно молод (ходил еще в школу) и не знал эту разницу в битах у видеокарт, тогда я, да и вы скорее всего, думали, что чем больше памяти тем круче. Тогда и получались такие моменты что имея с другом одинаковую по производителю видеокарту, но с разной шириной шины, игры шли тоже по разному и разной настройкой графики.

Спасибо вам за внимание.

Если вам было интересно вы так же можете почитать другие статьи о видеокартах, подборка откроется по этой ссылке.

Так же при желании вы можете поддержать мое творчество и отправить донаты по этой ссылке. Донаты принимаются от 2 рублей.