1K подписчиков

Народная игро-офисная "затычка". Видеокарта nVidia GeForce 4 MX440

5,1K прочитали

Говоря о видеокарте MX440, какие чувства у вас возникают?

Данная видеокарта является достаточно известной и даже иногда используется в качестве мемов.

Лично я к данной видеокарте отношусь очень положительно, это была моя третья видеокарта с момента приобретения домашнего компьютера и она удовлетворяла большую часть моих потребностей. Я играл на ней в такие игры как Half-Life, Half-Life 2, GTA Vice City, GTA San Andreas, Call Of Duty, Call Of Duty 2,Блицкриг, Дальнобойщики 2, NFS U2 и многие другие.

Даже после того как я купил FX5200 и сильно разочаровался в производительности DirectX 9 (а моей любимой игрой был Half-Life 2) я ушел обратно на MX440 и сидел вплоть до 2009 года. Современный Half-Life 2 на любой FX запускается уже с автоматической припиской –dx8 что многократно повышает производительность, но это уже другая история.

Сразу хочу предупредить, что дальше в статье будет еще очень много о личном использовании карт данных серий (а у меня их было немало).

Говоря о GeForce MX440 нельзя сразу определить насколько она производительная. Несмотря на все наклейки с объемом памяти, а иногда и шириной шины, нельзя с уверенностью сказать насколько она будет быстрой. При этом она еще существует на двух разных ядрах: NV17 и NV18.

Наша гостья сегодня на ядре NV17.

nVidia GeForce 4 MX440. Лицевая сторона.
nVidia GeForce 4 MX440. Лицевая сторона.

Первое что бросается в глаза это пассивная система охлаждения и фиолетовый текстолит. Некоторые сразу могут определить вендора Palit Daytona который позднее станет просто Palit.

nVidia GeForce 4 MX440. Обратная сторона
nVidia GeForce 4 MX440. Обратная сторона

Кстати недалеко от радиатора охлаждения есть разъем для подключения вентилятора, видимо предполагались версии с активным охлаждением. Но чаще всего этим пользовались ребята, которые выжимали из видеокарт соки, либо чтобы банально не грелась. Кстати именно из за пассивного охлаждения маленький я (мне было 11) познакомился с первым в жизни "отвалом". А потом из за недостатка охлаждения я словил "отвал" жесткого диска, но это тоже другая история.

Видеовыходы
Видеовыходы

По количеству разъемов для вывода картинки все отлично, у нас их 3, но все аналоговые. D-Sub(VGA), S-Video(чисто композит) и RCA(тюльпан, колокольчик). Кстати нельзя одновременно подключить к ней два телевизора через S-Video и RCA.

Помню, как я впервые подключился к домашнему телевизору через длинный шнурок RCA. Долгая борьба с качеством картинки и пониманием что ни чего ты тут не сделаешь. Зато, таким образом, я мог показывать всей семье сидящей на диване наши фотографии с цифрового фотоаппарата или запускать какое-нибудь кино с DVD диска, так как DVD проигрывателя у нас не было, был обычный видик GoldStar. Кстати данный метод я эксплуатировал до 2017 года. Я очень часто переезжал и еще в начале 2010 года собрал компактный Pentium 4 именно с такой видеокартой. А на съемных квартирах чаще всего были кинескопные телевизоры с композитом к которым я и подключал свой так называемый медиа центр.

Наклейка с характеристиками. А у нас тут целых 128 Мегабайт.
Наклейка с характеристиками. А у нас тут целых 128 Мегабайт.

Вообще когда я был мелкий все MX440 что я брал в ближайшей комиссионке были на 64 мегабайта. Когда у них появилась версия на 128 мегабайт за целых 700 рублей (2005 год вроде) я очень долго ходил и облизывался, ведь я думал, чем больше памяти, тем быстрее видеокарта. Будем честными вы, скорее всего, тоже когда то так думали. Потом там правда появилась, по моему мнению, карта еще лучше, MX4000 на 256Mb которую я в итоге и купил.

Вернемся к нашей гостье.

Графический процессор
Графический процессор

Начнем с того что данная карта относится к таким картам от которых у игроков в то время сложилось плохое впечатление. Нет, не из за ограниченной поддержки чего либо, а из за тормознутости.

Графический процессор как я уже говорил на ядре NV17 и работает на частоте 250МГц.

Чипы оперативной памяти PMI.
Чипы оперативной памяти PMI.

Память тут построена на 8 чипах SDRAM (!) памяти по 16 мегабайт, что в сумме составляет 128 мегабайт, работает на частоте 287 (!) МГц c шириной шины 128 бит. Именно память тут и является таким узким горлышком производительности. Единственное что я только не понял, это как достигли такой частоты на SDRAM, вроде как 200 МГц был потолком. Аппаратный DirectX 7.1, пиксельные и вертикальные шейдеры на данной видеокарте эмулированы.

Именно на такой тормоз капали мои слюнки в детстве, интересно сразу бы я заметил разницу или нет. На тот момент у меня стояла MX440 AGP 8x уже построенная на ядре NV18, с памятью хоть и на 64 мегабайта, но уже DDR. Бонусом было активное охлаждение видеокарты и разъем DVI.

Микросхема с прошивкой
Микросхема с прошивкой

Смотря на все эти характеристики можно предположить, что карта относится к офисному сегменту, однако зачем такой большой объем памяти для тех лет?

Кстати AGP шина у данной карты 4х.

Давайте глянем на тесты этой карточки.

Говоря о видеокарте MX440, какие чувства у вас возникают? Данная видеокарта является достаточно известной и даже иногда используется в качестве мемов.-8

На моей неизменной тестовой платформе с Intel Pentium D 935 карта выбивает 3515 попугаев... Но ведь секунду, GeForce 2 MX400 с 32 мегабайтами выбивала 3000 попугаев. Как видите объем памяти не чего не значит.

Говоря о видеокарте MX440, какие чувства у вас возникают? Данная видеокарта является достаточно известной и даже иногда используется в качестве мемов.-9

Можно бы сделать финал, но...

У меня есть еще одна видеокарта MX440. Мы не будем ее разбирать так досканально, мы лишь глянем внешку.

Говоря о видеокарте MX440, какие чувства у вас возникают? Данная видеокарта является достаточно известной и даже иногда используется в качестве мемов.-10
Говоря о видеокарте MX440, какие чувства у вас возникают? Данная видеокарта является достаточно известной и даже иногда используется в качестве мемов.-11
Говоря о видеокарте MX440, какие чувства у вас возникают? Данная видеокарта является достаточно известной и даже иногда используется в качестве мемов.-12
Говоря о видеокарте MX440, какие чувства у вас возникают? Данная видеокарта является достаточно известной и даже иногда используется в качестве мемов.-13

Согласитесь, это уже похоже на видеокарту на которой можно поиграть. Из технических характеристик это у нас ядро NV18, о чем говорит нам наклейка с припиской 8X, частота графического процессора 275МГц и память у нас из 8 микросхем DDR памяти по 8 мегабайт работают на частоте в 500 МГц с шириной шины 128 бит. Данная карта выбивает в 3dMark 2001 7200 попугаев, что даже больше чем выбивает FX5200, но при этом не догоняет ATI Radeon 9100 о котором мы поговорим в следующей статье.

А на этом я пожалуй закончу. До скорых встреч и всем спасибо.

Если хотите поддержать мое творчество вы можете отправить донаты по этой ссылке