В последнее время я заметил тенденцию к обесцениванию чужого труда, или, по-другому, "экономии на кадрах".
Многие агентства недвижимости, а также косметические клиники и т.д. размещают вакансии, где пишут, что ищут SMM-менеджера, маркетолога, человека, который будет помогать выстраивать социальные связи.
Когда начинаешь писать в эти компании по поводу этой вакансии, выясняется, что на самом деле они ищут сотрудника, который будет работать на них бесплатно и за "процент" искать для них клиентов.
Приведу пример: одна компания по продаже недвижимости в Дубае разместила объявление о том, что ищет SMM-менеджера, в услуги которого входит создание и поддержка социальных сетей, реклама и продвижение бренда, а также поиск новых клиентов. Но... знаете ли вы, какую плату они предлагают за это?
Процент с каждой сделки.
Можно представить, что компания не посчитала нужным выделить бюджет на SMM-менеджера, видеографа, копирайтера, теггера, рекламу. И они просто решили нанять человека, который будет делать все это "бесплатно", а если придут клиенты и захотят купить у них квартиру, то SMM, который прошел большой путь и сделал много работы для этой компании, получит свой процент.
Я просто в шоке от такого непрофессионализма, ведь даже популярные блогеры, рекламируя ваш бренд, берут деньги, а не процент от того, сколько "реальных клиентов" к вам придет. А менеджер по социальным сетям не только помогает вам создать личный бренд, построить его, найти новых клиентов и войти в топ лучших в своей области, но и выстраивает маркетинговую стратегию, которую вы будете использовать в своей работе.
Не обесценивайте труд SMM-менеджеров и не занимайтесь самообманом.