В России появятся государственные соседские чаты. Минстрой и Минцифры запускают их в VK-мессенджере. Они будут интегрированы в приложение «Госуслуги.Дом», которое должно стать единым окном для решения вопросов жителей. Станет ли система рабочей, как отреагируют застройщики, в домах которых уже есть такие приложения.
Руководитель комиссии по проектному финансированию Общественного совета при Минстрое РФ Рифат Гарипов ответил на вопросы "Известий" по теме:
- Как вы оцениваете инициативу, зачем нужны такие чаты?
- Практика чатов себя хорошо зарекомендовала в решении различных вопросов при общении власти с гражданами. Это современный способ оперативно сообщить о проблемах на уровень принятия решений, минуя бюрократическую цепочку доставки запросов.
- Зачем нужно единое окно для решения вопросов ЖКХ?
-«Единое окно» позволяет органам власти и местного самоуправления в автоматическом режиме видеть объективную картину реально происходящих в ЖКХ процессов (например, по энергопотреблению) и принимать своевременные решения.
- Какие проблемы должны решить эти сервисы? Какие сейчас есть проблемы?
- Современные сервисы позволяют сократить затраты времени потребителей и чиновников, упростить документооборот, повысить эффективность ситуационного реагирования. Все эти проблемы сейчас есть, и они часто связаны с неповоротливостью бюрократического аппарата.
- Ваш прогноз: как поменяется сфера ЖКХ благодаря этим нововведениям?
- В идеале: для потребителей услуг ЖКХ система расчетов станет понятней, прозрачней, а оплата – быстрее и легче. Контролировать работу служб ЖКХ тоже станет проще.
Материал "Известий" можно прочитать по ссылке