Найти в Дзене

Master of Puppets - история создания знаменитой песни группы Metallica

Из всех культовых песен группы «Metallica», пожалуй, ни одна не является более знаменитой, чем заглавная работа их альбома 1986-го года «Master of Puppets». Этот трек был любимым творением покойного басиста группы Клиффа Бёртона на альбоме он также является одной из самых популярных песен группы за всю её историю. Фактически, это был последний альбом Бёртона до того, как он трагически погиб в автобусной аварии однажды ночью в Швеции во время тура в поддержку альбома. «Master of Puppets», записанный в Дании с Флеммингом Расмуссеном, широко известен как один из самых влиятельных метал-альбомов всех времен. Обсуждая концепцию альбома, Кирк Хэммет сказал, что в нем исследуются «манипуляции». При дальнейшем описании он добавил: «Различные формы манипулирования, которые могут затрагивать совершенно разные темы, о которых мы могли бы говорить часами». Затем разговор перешел к особенностям заглавного трека альбома, и Джеймс Хэтфилд отметил, что в нем явно говорилось о манипулировании наркотиче

Из всех культовых песен группы «Metallica», пожалуй, ни одна не является более знаменитой, чем заглавная работа их альбома 1986-го года «Master of Puppets». Этот трек был любимым творением покойного басиста группы Клиффа Бёртона на альбоме он также является одной из самых популярных песен группы за всю её историю.

Фактически, это был последний альбом Бёртона до того, как он трагически погиб в автобусной аварии однажды ночью в Швеции во время тура в поддержку альбома. «Master of Puppets», записанный в Дании с Флеммингом Расмуссеном, широко известен как один из самых влиятельных метал-альбомов всех времен.

-2

Обсуждая концепцию альбома, Кирк Хэммет сказал, что в нем исследуются «манипуляции». При дальнейшем описании он добавил: «Различные формы манипулирования, которые могут затрагивать совершенно разные темы, о которых мы могли бы говорить часами». Затем разговор перешел к особенностям заглавного трека альбома, и Джеймс Хэтфилд отметил, что в нем явно говорилось о манипулировании наркотической зависимостью.

«Я видел, как это делали с разными людьми», - сказал Хэтфилд. «Кое-что из материала… ну, «Master of Puppets» в значительной степени связан с наркотиками. Как всё меняется: вместо того, чтобы ты контролировал то, что принимаешь и делаешь, тобой управляют наркотики. Например, я пошел на вечеринку здесь, в Сан-Франциско, там все эти … кололись и веселились, а другая девушка была действительно больна».

-3

Когда Хэтфилда спросили, считают ли «Metallica» себя «антинаркотической» группой, он ответил: «Нет, потому что мы не хотим никому указывать, что делать. Если людям это нравится, это круто; они бы не возражали против темы, о которой мы говорим. Я был на той вечеринке, и это вывело меня из себя, и я чертовски параноик».

В то время как дебютный альбом «Metallica», «Kill ‘Em All», наметил план будущего трэш-метала, а их второй альбом, «Ride the Lighting», расширил этот план, добавив больше нюансов в написание песен, группа всё еще хотела написать альбом, который поразил бы как поклонников, так и критиков.

-4

После неудовлетворенности звучанием американских студий, в которых они пробовались, «Metallica» в конце концов остановились на записи в «Sweet Silence Studios» в Копенгагене с Флеммингом Расмуссеном. Ларс Ульрих брал уроки игры на барабанах, а Кирк Хэммет работал с Джо Сатриани, чтобы научиться делать так, чтобы его гитарные партии пронизывали весь микс. Вся эта тяжелая работа проявилась в великолепных финальных звуковых текстурах альбома.

И в свете тем заглавного трека альбома, группа, у которой появилась склонность к выпивке, оставалась трезвой в те дни, когда они записывались. Это своевольное отношение привело к созданию одной из величайших мелодий трэш-метала всех времен, и сегодня ею восхищаются так же, как и почти сорок лет назад году.