Есть города, а в них живут люди, приезжая к которым, ты отчетливо понимаешь, что занимаешься нужным верным делом. Кременная. Город в шикарном сосновом бору, первое упоминание о землях Кременной относится аж к 1682 году, в 1932 году в Кременском лесу был создан государственный заповедник. Здесь разводили нутрию, норку, ласку, также завезли в заповедник оленей, косуль и лосей.
Правда, сейчас большая часть "легких Донбасса" повреждена непростыми, ожесточенными боями. Схватка за город шла тяжелая, да что шла, и сейчас ЛБС проходит в километрах 10 от, и в прошлую нашу поездку я близко познакомилась с работой украинских градов. Летят ракеты с шумом осеннего листопада, теперь знаю. Было страшно, ноги ватные, но вокруг стояли местные, живущие в этом состоянии уже больше года и мне даже стало стыдно своего бабского страха. Танки и другая тяжелая техника передвигается по пыльной разбитой дороги с огромными скоростями, наш мальчик Юрий был очень взволнован видами перед глазами, все хотел сфотографировать зеленых красавцев, но это делать нельзя по понятным причинам.
Остальная тройка женщин была спокойна. Мы ехали уже второй раз. Но если бы не помощь ребят из "Ахмат - Сила", Саши и второго военного, планам нашим не суждено было сбыться. Въезд - закрыт, только для местных с пропиской. Вообщем, повезло, одним словом. Доставили волонтерский кортеж прямо до центральной площади, мимо блок-постов пролетали как свои, а солдаты провожали нас широкими улыбками. В городе уже знали куда ехать. В район пятиэтажек. Именно туда в июне как-то случайно заехали, пока плутали по улочкам, раздали помощь, познакомились с народом, поймали кошек. Помню, стоим в подъезде, нам сказали укрыться от обстрела.
Было шумно. Работал военный оркестр. Катя: "Ой, а что с моей машиной, где ее спрятать. Вдруг прилетит." Девушка сильно переживала за железную кокетливую леди оранжевого цвета, и готова была в любой момент выскочить наружу. А там на улице, накручивает круги с переносками Оля, выискивая кошек. С абсолютно непроницаемым лицом. Вот, что значит, реанимационный медик. Психологическая устойчивость, дай боже. Каждый в критической ситуации ведет себя по своему, как мозги подсказывают.
Добрались быстро. Но первая остановка - это разбитый украинский штаб, там раньше жил сильно напуганный тайский котенок, мы взяли с собой котоловку, в надежде поймать малышонка. Девочки пошли внутрь, я обследовать окрестности, спустившись в подвал познакомилась с собачкой с биркой на ухе. Ее прикормили давно уже военные, судя по мискам, но ушли, а чернушку не взяли. Очередная трагедия одного взятого незаметного зверя в масштабе огромной боли ничего не значит. Просто уличная животинка. Покормили, насыпали корма. Больше ничего сделать не могли. Приехали на точку. Сразу в окно высунулась Марину, машет руками, радуется:
- Ой, как здорово, вы снова приехали)
Следом вышел высокий, спортивного телосложения муж Юрий. И мелкая пудельная собачка, у нее погибли хозяева, и женщина взяла ее. Юра родом со Свердловской области, а Маринины предки из Брянска. Родители приехали восстанавливать шахты Донбасса вначале 60 гг. Вообще, общее население города это русские люди. В те года, СССР это была огромная гигантская стройка. Люди приезжали по зову сердца, легко меняя насиженные прежде адреса. А потом, раз, и уже ты живешь в другой стране, все решил один росчерк пера. Ребята широко улыбались, ощущение, что вернулись к старым друзьям, которых давно не видели.
Разгрузили машины. Раздали коробки, собранные Наташиным "КотоБлогом", корма, лекарства. Пошли на котоловлю. Из-за сильной жары, на улице людей совсем не было что говорить о кошках. Тишина стояла оглушающая, как будто и нет войны. Военные обыденно выбивали ковры, вешали постиранное белье, но помня июнь, я внутри была настороже. Юра сказал, фронт немного отодвинули в сторону Красного Лимана. Людям стало поспокойнее. Дали долгожданное электричество, что огромное счастье после 9 месячного отсутствия. Жизнь налаживается.
Кошек поймали- Рыжика, Большую Кошь, маму Карнушу и котенка Карла. Как Юрий ловил котенка это песня.
Смотрю, встал и напряженно смотрит в траву, раз и как заправский рыбак, нагнулся и..
Секунда, и Карл в крепких, цепких руках. Извиваясь как уж, визжал, пищал. Но мужчина держал крепко малыша, тот умудрился порвать ладони в кровь острыми зубками, Марина побежала за перекисью. Но цель достигнута. Добыча в переноске.
Долго держать кошек в машинах мы не могли позволить, пекло + 38, кондеи не справлялись. Пришлось прощаться, хоть и не хотелось уезжать. Крепко обнялись, конечно, пообещав вернуться в конце октября снова.
Мы им нужны. Мы их глоток воздуха, это отчетливо осознаешь. Когда примеряешь хоть на время ту, иную тяжелую реальность, в которую людей ввели не по собственному желанию.
Все хотят простого. Жить честно, сколько Богом отпущено, возвращаться домой после работы, любить близких, заботиться о семье и животных, строить планы. А не прятаться сутками и месяцами в темных, сырых, грязных подвалах.