Следователь посмотрел внимательно на каждого и остановился на Олеге.
- Ваша идея была с телефоном?
- Да, - ответил Олег и опустил глаза.
Наверное, он подумал, что следователь начнет ему читать лекцию о незаконности тайной слежки.
- Оригинально, - Михайлов похвалил Олега, - даже, знаете, впервые за свою карьеру испытываю гордость за адвокатуру. С такой доказательной базой им не отвертеться.
Дальше он переключил взгляд на Елизавету Николаевну
- А вы? Как вы вообще решились на это?
- Без работы сидеть скучно, товарищ капитан, - спокойно отвечала Елизавета Николаевна, - а то, что они используют какие-то вещества, я поняла с самого начала.
- Вы, очень смелая женщина, - поставленным голосом произнес Михайлов, немного помолчав, он с недоумением продолжил, - я только одного понять не могу, как, если они используют такие грубые методы, их не могли поймать не в нашем отделе, ни в других городах. Все-таки дела с квартирами, это одно, а травить пожилых людей неизвестной дрянью, совсем другое.
- Мне кажется, я знаю в чем дело, - робко сказала Лена, - они не пользовались такими грубыми методами раньше.
- Не понимаю вас. А почему они тогда, на своих двух последних аферах, вдруг решили взяться за яд? - спросил Михайлов.
- Дело в том, что, во-первых, это не яд, а какое-то успокоительное, которое ослабляет внимание и память. А, во-вторых, я думаю, что у них этот флакончик был с собой на каждой сделке, на всякий случай, как план Б.
- Просто до этого, им попадались тихие, наивные старушки, которые действительно были одинокими и несчастными, и были рады любой возможности обеспечить себе достойную старость, и помочь далеким родственникам.
С ними было достаточно поговорить, убедить их отдать квартиру, поэтому аферистам и не требовалось ничего подливать в чай. Все происходило само собой. А тут, они сначала нарвались на Людмилу Викторовну, она наверняка их с порога мучить расспросами и язвить начала. Непонятно, как она вообще их впустила в квартиру.
- Думаю, тут аферисты воспользовались психологическим приемом, - перебил Лену следователь, - вряд ли они с порога стали ей затирать про квартиру. Что-нибудь сказали про благотворительность, социальную помощь, государственную программу.
- Ну, то есть, стали ездить по ушам. А когда уже оказались в квартире, перешли к делу.
- Что ж, может быть, - согласилась Лена.
Так вот, они долго не могли справиться с проявлениями характера Людмилы Викторовны, сначала придумали эту несчастную расписку, видимо не помогло, тогда аферисты вспомнили про наличие плана б и куда-то подлили содержимое флакончика, усыпив бдительность моей свекрови.
А Елизавета Николаевна, с помощью своего актерского таланта смогла повторить эту ситуацию. Сначала давить на мужчину вопросами, задавить его. Ей удалось вывести его из себя, из-за чего он взялся за уже проверенный на Людмиле Викторовне способ.
- Браво, Елена, - следователь одобрительно покивал головой, - теперь все сходится.
- Я начала о чем-то догадываться. Когда вы мне рассказали про то, что раньше расписка в этих сделках не фигурировала. С одной стороны, я поняла, что это был результат настойчивости Людмилы Викторовны, а с другой стороны, мне не верилось, что от напора моей свекрови, можно отделаться одной бумажкой.
Лена задумалась.
- Но, подождите. Если все было так, как я сейчас рассказала, то почему сегодня, на экспертизе, в крови Людмилы Викторовны ничего не нашли?
- Думаю, на этот вопрос, нам ответят результаты анализа содержимого флакончика. Но, в моей практике встречались такие вещества, которые выводятся из организма за несколько часов. Наверное, аферисты использовали что-нибудь из этой серии.
Следователь не успел закончить фразу, его прервал телефонный звонок.
- Что? Да как так? Кто допрашивал? Ясно, сейчас будем думать, - лицо Михайлова потемнело, он присел на стул.
- Аферист наш в отказную пошел. Сдавать никого не хочет, говорит и действовал по своему усмотрению, ни про какую "Молодую старость" не слышал.
- Да как же не слышал? - воскликнула Елизавета Николаевна, - зачем он это говорит. Ему же гораздо больший срок будет светить. Ему сказали, что за сотрудничество со следствием наказание смягчат?
- Да, сказали, наверное, - ответил Михайлов, - его наш молодой следователь допрашивал. Начальство приказало распределить нагрузку поровну. Вот и распределили. Думаю, у этих аферистов было третий план, на непредвиденный случай - идти внесознанку.
- Тут два варианта, либо им за это обещали большие деньги, либо угрожали иной причиной. Зачем мелкому аферисту самого себя оговаривать? Я не вижу смысла.
- И что же теперь делать? Привлечь всю эту контору к ответственности не получится? - тревожно спросила Лена
- Получится, еще как получится, - успокоил ее следователь, - насколько я понял, по вашим показаниям, одной из организаторов там является эта женщина, по имени Ирина. Если она, конечно, назвала свое настоящее имя. Её надо брать, устраивать очную ставку с аферистом Алексеем.
- А на каком основании вы ее задержите, если этот мальчик молчит? - поинтересовалась Елизавета Николаевна.
- А на основании вашего заявления. Вы же сначала с ней договорились о встрече. Так ведь? Вот уже повод. Конечно, для суда пока маловато, но я думаю, она все расскажет после первой же очной ставки. Потом все обыщем и дело в шляпе, - следователь посмотрел на Лену, - а вас я попрошу привезти свекровь в отделение. В принципе, туда лучше приехать всем. Но, именно Людмила Викторовна, должна будет поучаствовать в кульминации очной ставки. Ведь я правильно помню, что аферисты к ней заходили вдвоем?
- Да, она рассказывала про молодого человека и женщину.
- Вот и отлично. Так что, через час-полтора, жду вас у моего кабинета.
- Но, она же ничего почти не помнит. Что я ей расскажу?
- Главное, она помнит, что они были вдвоем, детали уже не так важны. Так, подождите, - у следователя снова зазвонил телефон.
Он молча все выслушал, сказал спасибо, и положил трубку.
- Что ж, как я и думал, в чай подмешивали успокоительное, которое крайне быстро выводится из организма. В большинстве случаев оно безвредно, - следователь вспомнил, на чем его прервал телефонный звонок, - а что сказать свекрови, ну придумайте что-нибудь. Фантазия вас хорошая. Ладно, пора за работу. Сначала нужно будет найти эту женщину.
Следователь уехал, Елена пошла домой к свекрови. Она примерно уже представляла, что будет говорить Людмиле Викторовне
- Вы, только не волнуйтесь. У меня для вас не очень приятная новость, - начала Лена, - дело в том, что вчера к вам заходили аферисты. Но, их уже поймали. Так что, вашей квартире ничего не угрожает.
- Да что ты говоришь, какой ужас? Я впустила в дом этих людей.
- Не нужно себе корить, Людмила Викторовна. Считайте, что только благодаря вам, их задержали.
Здесь Лена от части не врала. Ведь неизвестно, сколько еще пожилых, одиноких людей удалось бы обмануть этим жуликам, если бы они не нарвались на ее свекровь.
- И что же теперь делать?
- Ничего, все останется по-прежнему. Только вам придется съездить в полицию, на опознание.
Людмила Викторовна сперва переживала, но потом немного успокоилась и через час Лена уже собиралась вызывать такси. Но, ей позвонил Михайлов
- Елена, сегодня очная ставка отменяется. Нам пока не удалось найти организаторшу. Офис пуст. Там все вычищено до последней бумажки, так что придется подождать.
продолжение в следующей главе
Ставьте лайки, оставляйте комментарии и конечно же не забывайте подписаться, иначе продолжение пройдет мимо вас