Найти тему
АБМ ИТ-интегратор

Новые требования интернет-рекламы ЕРИР и штрафы Роскомнадзора по Закону о рекламе № 38-ФЗ

Оглавление
Новые требования интернет-рекламы ЕРИР и штрафы Роскомнадзора по Закону о рекламе № 38-ФЗ
Новые требования интернет-рекламы ЕРИР и штрафы Роскомнадзора по Закону о рекламе № 38-ФЗ

В прошлом году вступили в силу новые положения статьи 18.1 Закона о рекламе № 38-ФЗ, согласно которым почти вся интернет-реклама на территории России должна быть промаркирована, а информация о ней направлена в Единый реестр интернет-рекламы.

В прошлом году вступили в силу новые положения статьи 18.1 Закона о рекламе № 38-ФЗ, согласно которым почти вся интернет-реклама на территории России должна быть промаркирована, а информация о ней направлена в ЕРИР — Единый реестр интернет-рекламы, созданный Роскомнадзором.

С 1 сентября 2023 года начнут действовать штрафы за несоблюдение вышеуказанных положений.

За непредоставление в ЕРИР информации о рекламе в интернете, нарушение сроков ее предоставления либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации предусмотрены штрафы:

  • от 10 000 до 30 000 руб. — для граждан;
  • от 30 000 до 100 000 руб. — для должностных лиц и ИП;
  • от 200 000 до 500 000 руб.- для юридических лиц.

За распространение рекламы в интернете без маркировки либо нарушение требований к ее размещению штрафы составят:

  • от 30 000 до 100 000 руб. — для граждан;
  • от 100 000 до 200 000 руб. — для должностных лиц и ИП;
  • от 200 000 до 500 000 руб. — для юридических лиц.

Чтобы помочь вам разобраться в новых требованиях, мы собрали для вас выдержки из  статьи 18.1 Закона о рекламе № 38-ФЗ, документов Правительства, Роскомнадзора и других ведомств.

Кто обязан соблюдать новые требования?

Все участники рынка — рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем (ОРС). На каждом из участников лежит обязанность по исполнению новых требований.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе № 38-ФЗ:

  • Рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
  • Рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
  • Оператор рекламной системы — лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования рекламной системы.

Какая реклама не подлежит маркировке и отчетности?

  • Email и push-сообщения с рекламой собственных (производимых и/или распространяемых) товаров или услуг;
  • Реклама в теле- и радиоэфирах, которые транслируются в интернете в неизменном виде;
  • Социальная реклама.

Что значит маркировка рекламы?

Маркировка рекламы — это добавление в рекламный материал (креатив) ДО ее размещения в интернете:

  • отметки «Реклама»;
  • данных о рекламодателе или ссылки на интернет-страницу, которая содержит информацию о нем;
  • специального идентификатора рекламы (токена) — уникальное цифровое обозначение.

Где получить токен?

Получать токены и передавать данные в реестр нужно через оператора рекламных данных (ОРД).

ОРД — это компания, которую одобрил Роскомнадзор для работы с рекламой в интернете. Реестр ОРД размещен на официальном сайте Роскомнадзора.

Сейчас на рынке работают семь ОРД: «Яндекс», «ВКонтакте» (VK), «МедиаСкаут» (МТС), «Ozon ОРД» (Ozon), «ОРД-А» (AmberData), «Первый ОРД» («Вымпелком»), «ОРД — Лаборатория разработки» («Сбер»). Для работы с ОРД необходимо зарегистрировать личный кабинет на платформе любого из указанных ОРД.

Что делать с токеном?

После присвоения токена его необходимо разместить в креативе. Для правильного размещения идентификатора (токена) в разных форматах рекламы воспользуйтесь рекомендациями общественной рекламной ассоциации АРИР.

Когда отчитываться за размещенную рекламу?

До 30-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была размещена реклама необходимо передать данные в ОРД.

Какие данные необходимо передавать?

Состав сведений включает общую информацию о каждом участнике рекламной цепочки:

  • наименование организации/ИП/ФИО,
  • ИНН организации/ИП/ФИО;

Сведения о самой рекламе, в том числе, включают в себя:

  • идентификатор рекламы (токен);
  • общее описание креатива;
  • адрес места размещения;
  • данные об объемах рекламы, распределении и форме ее распространения;
  • срок размещения рекламы;
  • информация о договоре или договорах, заключенных между участниками рекламной цепочки;
  • сведения об исполнении договора/договоров: дата и номер актов сдачи-приемки оказанных услуг, стоимость услуг.

Какая информация поможет разобраться в новых требованиях?

  1. Разъяснения Роскомнадзора (РКН) и Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) подготовили (июль 2023 г.) на часто задаваемые вопросы в отношении маркировки и отчетности в ЕРИР;
  2. Вебинары с представителями всех ОРД по вопросам работы с ними при передаче данных в ЕРИР.

Процесс маркировки рекламы в интернете и отчетности о ней на первый взгляд выглядит пугающим. На деле все не так сложно и не занимает много времени. При самостоятельной маркировке рекламы достаточно следовать пошаговому алгоритму ОРД и, конечно, необходимо, чтобы все договоры и акты о размещении рекламы были в порядке.

Во избежание штрафных санкций, вступающих в силу с 1 сентября 2023 года, мы просим вас обратить внимание на введенные требования закона и разобраться в нюансах их соблюдения.

НАПИСАТЬ В ЧАТ | КОНТАКТЫ