Найти тему
Rubix

РСЯ настраивай да бюджет не сливай: 5 рекомендаций

Контекстная реклама показывается на Поиске и в Сетях. Если с первым понятно, объявления видны в поисковой выдаче Яндекса, то со вторым сложнее. Здесь пока нет волшебной палочки, которая даст возможность выбора площадок для показов (ах, если бы сбылась моя мечта). Для грамотной настройки продвижения в Рекламной Сети Яндекса (РСЯ) важно внимательно проработать кампании. В статье расскажем, что стоит сделать, чтобы не слить бюджет.

Добавьте описание
Добавьте описание

К истокам

Чтобы разговор о настройке не был бессмысленным, обозначим или напомним главный термин обсуждения.

Рекламная Сеть Яндекса или РСЯ — это система для размещения контекстной рекламы из Директа, включает в себя более 50 тысяч площадок на разных платформах: веб-сайты, их версии для мобильных устройств, мобильные приложения, смарт ТВ. Самые известные площадки — сервисы Яндекса, Дзен, Авито.

Если в поисковой рекламе учитываются текущие запросы пользователя, ввел запрос — увидел рекламу, то здесь все работает немного иначе. Система ориентируется на интересах пользователя, его поведении и просматриваемых сайтах. Было у вас такое, что только поискали информацию о лечении простуды, как система сразу заботливо «подкинула» рекламу аптек и медицинских центров города? Да-да, это не Яндекс услышал ваш кашель, а маркетолог Rubix настроил рекламу.

*Пример объявления в РСЯ
*Пример объявления в РСЯ

РСЯ позволяет значительно расширить охваты рекламы. Она дает нам возможность тестировать креативы, интересные заголовки и разные форматы объявлений, попадать в целевую аудиторию, но нужно тщательно отслеживать площадки, которые по кусочку съедают выделенный бюджет.

На истоках в Рекламную Сеть принимали только площадки, посещаемость которых выше 500 человек в день, сейчас РСЯ стал менее требовательным. Количество мест размещения ежедневно становится в разы больше, день за днем появляется множество нецелевых сайтов и мобильных приложений. Благо, отчеты Директа позволяют отслеживать, где показывается реклама и вовремя запрещать показы на мусорных площадках. Именно им и посвящена наша статья. Расскажем несколько способов снижения риска, которые помогут не открывать Директ в холодном поту и страхе слитого бюджета.

Запретить на берегу

На этапе создания рекламной кампании настройку «Запрещенные площадки» нельзя оставлять пустой, слив бюджета гарантирован. По умолчанию можно добавить множество тв-площадок. Согласитесь, редко кто-то переходит по объявлениям на телевизоре, только если это не продвижение сервиса по просмотру сериалов. В интернете есть множество готовых списков площадок для разных сфер, состоящих из игр, мобильных приложений, сайтов для знакомств и прочего, как правило, «мусора». Однако добавляя такой список, сперва проверьте, нет ли там чего-то, что будет целевым конкретно для вашего сайта.

Полезный список площадок от Rubix

Важно! Пока что Директ дает возможность добавить максимум 1000 площадок, через время этого становится мало и прибавляется новая задача — из плохих площадок выбрать самые плохие.

*Когда узнал про рекламу больше, чем нужно
*Когда узнал про рекламу больше, чем нужно

Мониторинг

С момента запуска минимум раз в неделю проверяйте отчет по площадкам и отключайте лишние. Также можно отбирать места размещения другим способом:

Мастер отчетов

Группировка: за выбранный период (например, с момента запуска рекламы)

Срезы: Кампании, название площадки.

Столбцы: Расход, показы, клики, отказы, конверсии.

Фильтруем по отказам от большего к меньшему.

Копируем площадки, где много кликов и высокий процент отказов.

Проверяем площадки и добавляем их в запрещенные.

Имейте в виду, что с 2020 года собственные проекты Яндекса в запрещенные добавлять нельзя.

«Нет» скликиванию

Скликивание — накрутка кликов с целью потратить бюджет рекламодателя. Яндекс. Яндекс.Директ фильтрует фальшивые, или фродовые клики. Так что они не портят статистику размещения и ничего не стоят рекламодателям. «Доверяй, но проверяй», — говорим мы и тестируем гипотезу...

  1. Создаем в Метрике сегмент аудиторий у которой в качестве источника трафика указан Яндекс.Директ, а поведение характеризуется 100% отказами.
  2. В сервисе Яндекс.Аудитории создаем сегмент похожих на собранных Метрикой пользователей-скликеров.
  3. В Директе в параметрах рекламной кампании запрещаем показ рекламы для данного сегмента через корректировку ставок.

Убираем телефоны

Один из вариантов корректировок — отключение показов для смартфонов, полное или частичное. Применять его стоит только на основании собранной статистики минимум за 3 месяца. Видите, что с мобильных устройств большой расход, высокий процент отказов и нет конверсий — отключайте. В таком случае лучше направьте бюджет на показы для десктопов.

Кроме того, часто именно с мобильных устройств идет нецелевой трафик, так как сюда входят разные игровые площадки и популярные сейчас vpn.

*Экономить деньги на рекламу? Легко!
*Экономить деньги на рекламу? Легко!

Проверяем кампании

Как бы банально это ни звучало, но нужно регулярно проверять настройки и наполнение кампаний, посадочные страницы и подобранные ключевые фразы.

Что важно:

  1. Посадочные страницы. Если сайт многостраничный, а объявления ведут на главную, ждите отказов.
  2. Тексты и заголовки. В РСЯ чаще отображается именно первый заголовок, поэтому ему нужно уделить все внимание и использовать все данные Директом 56 символов. Тексты должны быть написаны грамотно и содержать УТП компании.
  3. Креативы и смарт-центры. Проверяйте, чтобы в разных форматах не обрезалась важная информация и детали изображений.
  4. Интересы и привычки в группах. Они помогут попасть в целевую аудиторию.

Что в итоге

Защитить рекламу от слива бюджета реально. Важно помнить, что мало просто настроить кампанию. Регулярно проводите мониторинг площадок, эффективности объявлений и ключевых фраз. А если вы не хотите тратить на это время и ощущаете недостаток компетенций, смело доверьте аудит рекламного кабинета и внедрение рекомендаций команде Rubix. Мы внимательно изучим все кампании и поможем понять, куда уходит бюджет.