В прошлом году индийская компания показала целую линейку электромобилей, которая состоит из кроссоверов. А в середине августа 2023 года показала еще один автомобиль, который по сравнению с другими более интересный, брутальный и харизматичный. Это внедорожник с электродвигателем Mahindra Thar.e, который в будущем должен составить большую конкуренцию Thar.
Новый автомобиль Thar.e получит совершенно новый дизайн. Уже не будет наблюдаться сходство с Jeep Wrangler. Потому что индийская компания Mahindra длительное время судилась с американским концерном Stellantis. Хоть руководство компании и считает, что внешность Jeep Wrangler очень удачная больше использовать его не собирается. Хотя Mahindra одно время занималась производством Jeep по лицензии.
Новый внедорожник будет построен на собственно разработанной платформе INGLO, которая специально предназначена для электрических автомобилей. Правда в случа с Thar.e она немного доработана под действительно внедорожные автомобили. Например, в подвеске присутствуют мощные рычаги, а передняя ось располагается ближе к переду. Известно, что компания хочет выпустить сразу несколько модификаций внедорожников, габариты которых будут друг от друга немного отличаться. Колесная база может составлять от 2,7 до 2,9 метров, а дорожный просвет от 26 до 30 см.
Но несмотря на то, что индийская компания отказалась от внешности Wrangler все равно в экстерьере некоторые детали узнаваемые. Например, фары, задние фонари, дверные петли, которые выставлены наружу напоминают знакомый образ. Электромобиль будет представлен в пяти дверном варианте. В Целом внедорожник угловатый с футуристичный дизайном.
Что касается салона электромобиля, то тут подробностей крайне мало. Известно, что салон будет квадратный. В отделке применены грубые на ощупь материалы. К тому же в салоне практически 50% находится переработанный пластик. Внутри электрического внедорожника не стоит ждать каких-то изысков, которые встречаются в дорогих автомобилях. Как только присаживаешься на водительское кресло сразу в глаза бросаются крепежные элементы (болты) приборной модели и мультимедийной системе. Вероятнее всего это было сделаю не спроста, а для легкой ремонтопригодности. Также известно, что аудио ряд для индийского электрического внедорожника создал популярный в Индии композитор А. Р. Рахман. Аудио ряд включает в себя 75 звуковых фрагментов, начиная от открывания дверей и заканчивая включением поворотов.
Известно, что электрический кроссовер Mahindra Thar.e будет комплектоваться двумя электромоторами и тяговой батареей в пределах базы. Задний двигатель будет выдавать 286 сил (210кВт), а передний всего лишь 108 лошадиных сил (80 кВт). В проекте предусмотрена не только полно приводная версия, но еще и с приводом на задние колеса.
Пойдет ли в серийное производство индийский электрический внедорожник и какой срок называются? К сожалению, пока на этот вопрос четкого ответа нет. Точного срока выхода этой модели не сообщается. Mahindra планирует начать выпуск электрического внедорожника на новой базе уже весной следующего года. Поэтому старт продаж не стоит ждать раньше декабря 2024 года. Потому что по заявлению руководства компании сейчас у них в приоритете массовые кроссоверы. Вероятнее всего, как только Thar.e будет полностью готов, его сразу не поставят на конвейер. Он еще какое-то время будет ждать своей очереди. Потому что у компании все равно в приоритете находятся массовые автомобили.
Автоломбард СПБ: 6467373.ru
Стоит отметить, что у Mahindra возникли некоторые сложности касаемо электрических компонентов. Еще в прошлом году индийская компания заключила договор на поставку с немецкой компанией Volkswagen. Однако эта сделка до сегодняшнего момента пока не состоялась, руководство компании начало оформлять большое количество бумаг, лицензий. Из-за этой бумажной волокиты поставки комплектующих может начаться только ближе к 2026 году, для Mahindra это очень долго. Поэтому руководством компании было принято решение начать сотрудничество с другими компаниями, чтобы ускорить этот процесс. Переговоры ведутся с китайской компанией BYD и французской Valeo. Уже известно, что эти переговоры идут гораздо быстрее нежели с немецким концерном. Поставки электромоторов от компании Valeo и аккумуляторов от BYD могут начаться уже в следующем году. Так что не исключено, что техническая часть внедорожника Thar.e будет совершенно другой.
Что по стоимости? Вряд ли Mahindra Thar.e будет относиться к дешевым автомобилям. Вероятнее всего его отправят на экспорт, например, в США. Так как уже на американском рынке производится и продается внедорожник Roxor. Стоимость которого начинается от 19 тысяч долларов. Ну, а о поставках в Россию пока говорить вообще рано.