Найти тему
425 подписчиков

Игры с плохой графикой, которые стали популярными

227 прочитали

Графика весьма серьёзный аргумент в борьбе за сердца игроков. В конце концов "По одёжке встречают...", однако все мы знаем, как провожают. Поэтому не всегда игра с отличной графикой становится успешной. Бывают и разочарования.

Но есть игры, которые не могут похвастать технической стороной, однако при этом они обзаводятся ордами фанатов и получают культовый статус.

GTA: San Andreas (2005)

Это ремастер, первоначальный графон ещё суровей.
Это ремастер, первоначальный графон ещё суровей.

Приключения Си Джея и его братвы чуток запоздало и вышло аккуратно под запуск третьей версии Playstation, но с графикой под вторую.
Угловатые модели, едва читаемые надписи, корявые текстуры, спрайтовые эффекты из конца 1990-х... Просто кровь из глаз, шла у ПК-бояр, которые во всю рубились в такие хиты как FarCry, F.E.A.R. или Half-Life 2.

Впрочем, утерев слёзы и немного привыкнув, примерно через 2-3 минуты, даже самые привередливые игроки увлечённо носились по улицам Лос-Сантоса. Отжимали тачки, грабили наркобарыг и бегали от полицейских.
Rockstar выдали свою лучшую игру и слабый визуал ничуть не смутил фанатов.

S.T.A.LK.E.R.: Тень Чернобыля (2007)

В Doom 3 лица намного лучше прорисованы были, а ведь Шустрый это сюжетный персонаж из начала игры.
В Doom 3 лица намного лучше прорисованы были, а ведь Шустрый это сюжетный персонаж из начала игры.

Ждалкер, он же Сталкер должен был поражать игроков ещё в 2003 году. Но, как это часто бывает, наши ожидания это наши проблемы.
Игру подали на суд общественности аж в 2007 году. В этот год явились Bioshock, Crysis, Mass Effect...

Мутные текстуры, кривые модели, не к месту натянутое освещение и попытки в модный тогда параллакс. Гнилой вишенкой на подгоревшей графической булке была кошмарная оптимизация, которая и сейчас способна притормозить вашу пекарню за миллион рублей.

Думаете это помешало игре? Даже сейчас, игроки впервые запускают Тень Чернобыля и спокойно играют. Плохая графика в чём-то помогала, подземные комплексы смотрелись ещё лучше нагоняли страху, будто ты в какой-то ужастик играешь.

World of Tanks (2010)

Это мой бой который выложили на канале Wot Replays 8 лет назад. Ностальгия :)
Это мой бой который выложили на канале Wot Replays 8 лет назад. Ностальгия :)

2010 год, в кровавых застенках Минского офиса компании Wargaming вывели ужасную химеру, под названием World of Tanks.
Это был сессионный MMO-шутер про танки, от которого никто не ждал больших денег.

Конечно в MMO-играх не такие запросы к графике, но даже по низким критериям онлайновых игр, WOT отстал лет на пять. Очень тёмная графика, без симуляции физики, со спрайтовыми эффектами огня и дыма...

Однако игрокам зашло. Я сам играл 8 лет с 2011, до 2019 год. Причём понравилась игра не только в СНГ, но и в западной Европе, в США и даже японцы полюбили гонять на железных монстрах.

Шутка ли, японцы выпустили аниме, где девчонки бодро соревнуются друг с другом. Есть мнение, что не без толчка от WG.

The Elder Scrolls IV: Oblivion (2006)

Сэр Мазога... Никто не понимает её красоты :)
Сэр Мазога... Никто не понимает её красоты :)

На самом деле, графика в Обливионе была вполне нормальной, по меркам того времени. Хорошее освещение, симпатичная флора и фауна, приятные глазу текстуры зданий, доспехов, оружия. Даже модельки мелкой утвари выглядели нормально, всё было достойно... Пока игрок не вглядывался в лица персонажей.

Некоторые шутят, что проще самому родить, чем создать похожего на человека персонажа в редакторе лиц Обливиона.
Однако это не помешало игре стать хитом и обзавестись армией фанатов.

Честно говоря, наркоманские лица Скайримских эльфов вызывают больший ужас, чем пропитые рожи из Обливиона.

Итог

Единственный нормальный персонаж в игре.
Единственный нормальный персонаж в игре.

Красивый вид по ту сторону монитора это конечно хорошо. Но ещё бы и конкурсы были интересными...

Большинство игр устаревают, с технической точки зрения, к моменту своего релиза. Потому что долго разрабатываются и если гнаться за техническим прогрессом, то не останется времени на проработку геймплейных фишек.

Поэтому разработчики идут на некий компромисс. Например грядущий Starfield не впечатляет своей графикой (хотя и не ужасает), надеюсь, что впечатлит геймплейной составляющей.