Просто у меня фотографий того периода осталось мало. Напечатал тогда немного, решив что напечатаю когда время будет, а потом отдал негативы напечатать одному нашему курсанту и забыл забрать обратно. Так и с концами. Собственно говоря мои школьные снимки постигла та же участь. Ребята, берегите фотографии смолоду. Потом может быть поздно.
А это мы. В центре один из наших матросов, его не гримировали. Старый. Просто щёлкнулись на память.
Справа наш подшкипер, а пароходе его должность называлась бы старший матрос, но поскольку мы были парусником, название должности осталось шкиперское. Нам-то это было без разницы, но выглядел он достаточно молодо и киношники сочли что в массовке он пригодится.
Ну а слева наш курсант Саня. Кстати в кадр он вошёл и на экране телевизора мелькнул достаточно отчётливо.
Вид самый боевой, но дико неудобный по части лазания по мачтам. Одни ботфорты чего стоили. Размер у них был одинаковый и у кого-то пальцы на ногах сжимались в кулак, а на ком-то эти ботфорты болтались как колокол а пестике.
Но деваться нам было некуда, распоряжались нами киношники и мы старались всему этому соответствовать.
В кадр хотелось всем.
Но кадр кадром, а вот как узнать себя на этом кадре? Киношники ведь старались чтобы лица не по-сценарию на экране не маячили, фигуры мы им обеспечивали но не более того.
Впрочем у кого-то из наших при съёмке треуголка улетела за борт и навеки осталась где-то в глубинах Финского залива. Но треуголок у них на студии было с запасом и а такие мелочи никто особого внимания не обращал. Просто кадета без треуголки больше не снимали но и без того было кому помаячить на палубе. Актёры из нас были неважнецкие, да и по сценарию нашего присутствия в фильме не предполагалось, поэтому пробежались по мачтам и ладно.
Кадр в фильм вошёл.
Но всему есть предел и наша практика продолжилась уже без артистов. Они снимали последние эпизоды над которыми им потом предстояло долго сидеть и монтировать. Снимались мы даже не доходя до Кронштадта, актёров менял буксир из порта а весь реквизит и камеры оставались на шхуне.
Съёмки продолжались несколько дней. То есть сначала мы приходили в порт и выгружали народ в автобус, но потом на это перестали обращать внимание и народ просто выгружали на буксир, сами оставались в Невской губе, а киношников до их автобуса увозил буксир. По крайней мере за причал мореходка порту уже не платила.
Экономия-с...
Ну вот и всё. Кино закончилось и мы чапаем домой. Мой прощальный кадр с реквизитом киношников. Кстати сам флаг в кино вошёл. По бокам виден берег, Невская губа неширокая, но киношникам хватило. Идём в порт. Надо ведь не только развести по домам артистов а ещё и выгрузить весь съёмочный инвентарь и реквизит. Все эти треуголки-ботфорты. Время это заняло долгое но нас к перегрузке не привлекали. Киношники решили что со всем этим они справятся лучше нас.
Актёры в каюте капитана устроили прощальный банкет, но нас это не касалось. Мы просто шли домой, все уже в предвкушении недальнего отпуска.
Не сразу, конечно, но время уже шло к тому и нам, признаться, уже надоело болтаться в морях. Всем хотелось дома похвастаться своими похождениями. Наша практика близилась к концу и была последней когда на Балтике палубу "Кодора" топтали курсантские ботинки.
Больше мы в моря а "Кодоре" не выходили. Теперь только порт и завершение написания отчётов за практику.
Удачи.