Найти в Дзене
KrichevLIVE

Какие профессии и профили освоят кричевские старшеклассники в 2023/2024 учебном году

У кричевских школьников есть возможность проходить профподготовку и обучаться в классах различной профессиональной направленности. Об этом рассказала заведующий Кричевским учебно-методическим кабинетом Валентина Багун.

- Особое внимание в Кричевском районе уделяется созданию классов профессиональной направленности, благодаря которым старшеклассники уже в 10­11 классах получат первые знания для дальнейшего обучения по конкретной специальности либо полностью освоят выбранную профессию, - сообщила Валентина Николаевна.

Так, в новом учебном году учащиеся 11­х классов на базе Кричевского ГАСК продолжат осваивать профессиональную подготовку по специальностям «овощевод» и «оператор ЭВМ». Для учеников 10­х классов планируется организовать образовательный процесс по специальностям «слесарь по ремонту автомобилей» и «оператор ЭВМ».

В прошлом учебном году программу профподготовки рабочих осваивало 105 учащихся старших классов: 73 – на базе колледжа, 32 – на базе школы. 58 одиннадцатиклассников завершили освоение данной программы, 56 из них получили свидетельство установленного образца и 2 – справки об обучении.

Большое внимание уделяется и работе профильных классов, в которых ребята имеют возможность изучения на повышенном уровне отдельных учебных предметов. В предстоящем учебном году 310 учащихся III ступени общего среднего образования будут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне, из них 84 будут обучаться в профильных классах профессиональной направленности: педагогической, инженерной, аграрной. Кроме этого на II ступени общего среднего образования изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне будут 452 учащихся.

- Стоит отметить, что открытие на базе школ Кричева инженерных классов станет нововведением. В настоящее время востребованность на национальном рынке труда инженерных кадров является одной из наиболее высоких. В условиях быстро меняющейся технологической среды важным для государства выступает обеспечение качественной подготовки специалистов­инженеров. Решение данной задачи связано с созданием и реализацией интеграции общего среднего и высшего образования, – отметила Валентина Багун.