В сапогах да на портяночку, русский солдат в Берлин и Париж сходил. Посмотрим куда в берцах дойдёт.
/Вова Кузнецов/
В продолжении разговора о военной форме и сапогах, которые по мнению одних, лучшая обувь. Для других же, сапоги - это отстой.
Как-то уже на гражданке получил на работе две пары кирзовых сапог. Ну, положено по норме обеспечения были. И куда их? Носить, ясен перец, не буду. Обуви другой хватает. И даже есть подарочные новые армейские берцы пылятся в загашнике.
Так куда сапоги?
В деревню, в которой по мнению некоторых читателей, сапоги - это лучшая обувь российского крестьянина...
Отвез одну пару сапог родне. Так до сих пор валяются в кладовой, никому не нужны.
А тут зять сестры, сержант, командир отделения в пожарной части ГПС (МЧС) их увидел и загорелся, мол, мне нужны. Но нужен размер 43. Поменял на складе организации вторую пару и задарил ему. Носит теперь на своих суточных дежурствах.
А сапоги теперь не только в армии не нужны, но и у крестьян не пользуются спросом.
Зато раньше всё начиналось с подшивки и сапог. Руслан вспомнил своё:
Подшивка, вычищенные сапоги и блестящая бляха, не отменяют умывание утром и вечером. Стирка формы по необходимости.
Это для тех, кто думает, что в армии мылись только раз в неделю.
В ШМАСе на личную гигиену отводились минуты, и все всё успевали. Кто не успел - получал взыскание от сержанта. Всё это прививало аккуратность, умение выполнять быстро и в полном объеме операции на авиатехнике.
Для чего все это нужно было?
Для того, чтобы по тревоге, каждый знал и быстро исполнял свою роль.
В полку от казармы до аэродрома примерно 3 км. В первое время норматив от объявления тревоги до выпуска первого самолета, был 30 минут. Одеться, обуться, надеть техническую форму сверху, зимой зимнюю штаны и куртку на ватине. Получить в оружейке противогаз и ОЗК. Выбежать на улицу, занять место в подъехавшим тягаче. Зимой, иногда на морозе тягачи не запускались быстро. Тогда бегом на аэродром.
Там механики самолётов открывали воротины ЖБ укрытий. Я был механиком по авиавооружению, открывал хранилища ракет, цеплял поезда из ракетных тележек к прибывшей машине и развозил их по ЖБУ к самолетам. Там механики отцепляли от поезда свои тележки с ракетами и расставляли их под пилонами.
К этому времени подъезжали техники, чуть позже - летчики, и я начинал командовать группами подвески. В группы входили и солдаты, и офицеры.
Конечно, не я один был старшим группы. Было две или три группы. Каждый вечер на поверке зачитывались имена членов таких групп. Когда ракеты были подвешены, летчики занимали кабины.
Одновременно подвешивать вооружение и работать в кабине нельзя. По ТБ может случиться нештатное срабатывание. Всё, ракеты подвешены, экипажи в кабинах, воротины ЖБУ открыты. Ждем команды:
"Воздух".
До этого момента должно пройти не более 30 минут. К концу службы сократили до 27 минут.
А всё начинается от чистки сапог и подшивки.
Смотреть ещё:
Смотреть ещё:
====
Плюс👍 минус 👎 "фи"