Найти тему

Пограничник. Книга III. Глава 4.2

Добрый день, уважаемые читатели!

Продолжаю знакомить Вас с третьей частью "Пограничника", которая, пока, находится в процессе написания и поэтому, вследствие некоторых причин, публикации будут не ежедневными.

На Литрес, публикация идёт с небольшим опережением и пока (ориентировочно до 8 сентября), там выставлена минимально возможная цена, а по предложенной выше ссылке, Вам будет доступна дополнительная скидка.

изображение получено с сайта pixabay.com по свободной лицензии
изображение получено с сайта pixabay.com по свободной лицензии

Глава 04.2

— Конечно, учитель, – как можно учтивее произнёс наследник и взял дряхлого старика под руку, – а вы расскажете мне историю этого старейшины? Как духи наказали его?

— Не сегодня, мой мальчик, – проскрипел голос оракула, – я, сегодня, итак, много лишнего наговорил.

Проводив учителя, Эллет вернулся к библиотеке. Он быстро открыл замок, давно сделанной копией ключа, не мешкая, он прошёл к каменной кладке и приложил руку к табличке. Ощутив привычный укол, он окропил руны своей кровью и вошёл в комнату. Сев за стол он принялся перелистывать книгу, надеясь найти информацию о секретном ингредиенте, но ни одного усилителя магии в книге не упоминалось. Перед глазами были лишь известные ему руны, но способ их использования отличался от того, которому учил оракул. Эти различия немного усиливали заклинание, но сделать его действие бесконечным они не могли. Наследник со злостью швырнул книгу об стену, но она, не долетев до стены, словно бумеранг, развернулась и вернулась назад, аккуратно опустившись на стол.

— Откройте мне ваш секрет! – крикнул парень, но в ответ раздалось лишь эхо, – Не хотите делиться? – вспылил он и, выходя к стеллажам, ещё раз бросил книгу, – Разберусь без вашей помощи! – книга в полной тишине описала круг и вновь легла на своё место, а Эллет, навесив амбарный замок на дверь библиотеки, направился домой.

Больше половины ночи он провёл, ворочаясь с одного бока на другой, ему не давали покоя слова оракула о возможности усилить заклинания до такой степени, что их действие будет длиться веками. Задремать удалось лишь тогда, когда на горизонте появились первые признаки восхода, но через пять минут, Эллет, вдруг вскочил с кровати и не моргая уставился в одну точку, а перед его глазами стояло одно лишь слово: «Кровь».

— А ведь действительно, чтобы войти в комнату – надо окропить руны своей кровью, – начал размышлять он. – Книга, при первом открытии тоже потребовала моей крови, – перед его глазами проносились картинки его первого проникновения в скрытую комнату, как страницы книги, один за другим, пропитывались алой жидкостью, а затем, вновь приобрели цвет жёлтой от старости бумаги. – Эллет задумался, и вспомнив ещё случаи, связанные с кровью, продолжил шептать: – Кровь животных позволила установить связь с миром, где сейчас заточены мои учителя…, и они мне сказали, что в качестве жертв нужны разумные существа… Все подсказки были на поверхности, как я раньше не догадался…

Он вскочил с кровати и подбежал к столу, на котором лежала новая свеча, схватив её, он нацарапал на ней руну огня и прошептал заклинание. Фитиль неохотно загорелся и слабое, дрожащее пламя, осветило разбросанные по столу вещи. Эллет, покопавшись среди них, отыскал шило и, проткнув им палец, капнул кровь на руну. Капля растеклась, заполнив очертания символа, но больше ничего не происходило.

— Похоже, что я что-то делаю не так, – пробубнил он себе под нос, – … А если попробовать так? – он потушил пламя, перевернул свечу, вновь начертив руну огня, и выдавил из ранки ещё каплю крови. Ещё раз прошептав заклинание, он едва успел уклониться от вспыхнувшего пламени, которое за доли секунды поглотило свечу, не оставив от неё даже лужицы расплавленного воска.

— Вау, – единственное, что он смог прошептать, спустя несколько минут оцепенения, – работает… – чувства переполняли его, а руки начали трястись от возбуждения. – На чём бы ещё попробовать, – продолжал шептать парень, суетливо оглядываясь по сторонам, – И желательно ничего не уничтожить… – ничего не придумав, он лёг в кровать, но до утра так и не уснул.

Когда первые лучи солнца проникли в окно, он вскочил с кровати, умылся холодной водой и выбежав во двор, направился к школе. Подходя к старому, но свежевыкрашенному, зданию, Эллет заметил, ведущуюся подготовку к его аттестации: на пустынной площадке были установлены деревянные щиты, рядом с которыми суетились несколько мужчин, которым предстояло принимать непосредственное участие в выполнении заданий. Все они прошли расширенное обучение магии и сегодня, одному из них, предстоит стать новым оракулом клана, а так как Эллет является наследником, то от этого экзамена мог зависеть и выбор, который сделают духи.

Пока парень подходил к поляне, на неё вынесли стол и пару стульев. Из дверей школы вышел оракул, а следом за ним и директор, который, придерживая старика, помогал ему дойти до места.

— Можем начинать? – спросил директор у оракула после того, как тот сел за стол и убедился, что всё необходимое для испытания, находится на месте, – Сегодня решается судьба не только ученика, но и ваша, – он внимательно осмотрел стоящих в ряд мужчин, – Именно сегодня духи решат, кому из вас стать новым оракулом. Именно ему предоставится честь оценить действия нашего наследника… – мужчина перевёл взгляд на старика и впервые назвал его по имени, – Но сначала, Бакаф примет у него клятву и передаст амулет силы.

Перед началом экзамена Эллет и претенденты на звание оракула разошлись в разные стороны площадки и, начертив на земле защитные руны, приготовились к противостоянию. Когда все были готовы, директор ударил молоточком в колокольчик, стоящий на столе, что послужило сигналом к началу состязания.

Самый старший из магов, высокий седовласый мужчина с худыми, длинными руками, сделал резкий выпад вперёд и прошептал заклинание. Между его ладонями появился, мерцающий синим шар, который он запустил в сторону наследника. Сверкающая сфера стремительно преодолела расстояние и, ударившись в выставленную защиту, растеклась по ней, на мгновение скрыв из вида Эллета, губы которого скривились в презрительной ухмылке. Со стороны, казалось, что наследника словно накрыло куполом из сверкающих огней, которые стремились найти брешь в его защите и сковать молодого парня. Через пару минут, сверкающие потоки огня, начали ослабевать и стекать к земле.

— Теперь моя очередь, – процедил сквозь зубы Эллет и, прошептав заклинание, набрал полную грудь воздуха и выдохнул. Поднявшийся ветер закружил по площадке, собирая пыль и всевозможные мелкие камни в столб мощного вихря, который поднимался на несколько метров ввысь, а затем направился в сторону претендентов на звание оракула. Маги, уверенные в силе выставленной защиты, спокойно наблюдали за надвигающимся на них смерче. Пыль и камни легко отскакивали от защитных коконов магов и осыпались на землю, где их вновь подхватывал новый поток воздуха, и они с новой силой обрушивались на преграду. Через минуту ветер стих, а поднятая в воздух пыль осела на землю.

— Это всё, на что ты способен? – с издёвкой произнёс невысокий, накачанный парень, стоявший за спиной старшего мага, – Попробуй выстоять против меня, – с этими словами он обрушил на защиту Эллета огненный поток, который волнами, словно бушующее море, набрасывался на незримый купол, пытаясь добраться до наследника, который, ощущая идущий от огня жар, с лёгкой ухмылкой ожидал, пока завершится этот шторм. – О, я вижу, что ты даже не удосужился жарозащиту выставить, – усмехнулся маг, разглядывая раскрасневшегося Эллета, по лбу, которого, стекали крупные капли пота, – Непозволительная оплошность для будущего главы клана.

— А я жара не боюсь, – прошептал в ответ наследник и, набрав в лёгкие воздуха, резко выдохнул. По полю вновь загулял смерч, обрушиваясь на защиту дерзкого мага и поднимая в воздух всё, что только можно, – А тебе надо более уважительно ко мне относиться, продолжил говорить Эллет и, прошептав ещё одно заклинание, выставил перед собой руку. Сотни мелких молний сорвались с кончиков растопыренных пальцев и устремились к безумствующему вихрю? мгновенно превратив его в огненный шквал. Столб пламени, поглотив защитный купол мага, начал бешено вращаться, при этом сжимаясь так, словно эта огненная стихия хочет раздавить жертву. Границы вихря уже полностью повторяли форму тела мага, защищённого ещё одним защитным заклинанием, и пытался сжаться ещё сильнее, но эта магическая стена казалась непреступной.

Директор посмотрел на часы. Время, выделенное на атаку, подходило к концу, но, казалось, что стихия не собирается останавливаться. Он уже собирался обратиться за помощью к оракулу, но в этот момент раздался взрыв, и защита мага рухнула, а огонь, в мгновение ока, превратившись в воду, обрушился внутрь.

— Твоя защита вообще не выдержала, – усмехнулся наследник, сплёвывая себе под ноги.

Бакаф, всё это время смотревший в одну точку перед собой, неожиданно оживился и на ощупь, найдя колокольчик, ударил по нему костяшками пальцев. Встав на ноги, он хриплым голосом произнёс: – Духи объявляют экзамен завершённым.

— Но ещё не все использовали свою первую попытку, – возмутился накачанный, вытирая мокрые волосы снятой с себя рубашкой, предварительно высушенной при помощи заклинания.

— Уже много поколений состязания заканчиваются преждевременно, – ответил ему оракул, – На моём экзамене вообще никто ничего не успел сделать, как решение было принято. Духи смотрят не на твои знания, а на то, что у тебя внутри.

— И что–же у меня внутри? – вспылил маг.

— Несдержанность, неуважение и зависть, – старик посмотрел на несдержанного мужчину абсолютно белыми глазами, – И теперь, твоё дальнейшее обучение не имеет смысла, ты должен немедленно покинуть школу. Кроме того, тебе запрещено использовать и делиться с кем–либо полученными здесь знаниями, – оракул, выставив вперёд указательный палец, указал в сторону ворот и прохрипел: – Ты должен уйти прямо сейчас.

— А кого выбрали духи? – спросил мужчина с впалыми щеками и короткими фиолетовыми волосами, до которого не дошла очередь.

— Мъчави, подойди ко мне, – прохрипел старик и закашлялся. Когда рядом с ним оказался седовласый мужчина, оракул выпрямился и продолжил говорить, его речь звучала резко и отрывисто: – Духи выбрали тебя новым оракулом и я, с радостью передаю тебе символ хранителя, – старик расстегнул рубашку и все увидели висящий на его груди амулет и одел его на шею склонившегося перед ним мага, продолжив свою речь: – Чти наши законы и будь верным устоям клана, – прошептал оракул и, обратившись в прах, осыпался на землю.

— А как–же клятва? – недоумённо глядя в глаза директора, спросил мужчина, пряча полученный артефакт под рубахой.

— На самом деле, вы все уже произнесли её, – пояснил директор, – Дело в том, что духи внимательно следили за тем, как вы её учите и первичный отбор сделали ещё на этом этапе.

— А что со мной? – спросил Эллет, ещё не до конца понимая, что произошло.

— Несмотря на то что ты не сдержал эмоции, твой экзамен считается сданным, можешь считать себя полноценным наследником, – ответил седовласый, а в его чёрных глазах появилось сияние.

Продолжение следует...

#литрессамиздат #мистика #ужасы #городскоефэнтези