Сразу после покупки очередного старенького "немца" я получил массу отзывов о том, что с таким приобретением я очень быстро намучаюсь, что мне вечно придется возиться с этим "старьем" и что ни дня без поломки я не проезжу.
Год назад этому автомобилю было уже 25 лет, куплена она была по низу рынка - на тот момент это самое дешевое предложение за автомобиль на ходу и с чистыми документами.
Это Ауди А4 Б5 в кузове "авант", то есть универсал. Мой автомобиль 1997 года выпуска и приобретался для конкретной цели - подзаработать на доставке мелкогабаритных грузов. Скажу наперед, что справился с этой задачей он на отлично.
Сейчас самый "бюджетный" вариант можно найти не менее 200+ тысяч рублей, при этом авто будет не на ходу, то есть вложиться придется в него немало. Я же приобрел автомобиль за 175 тысяч рублей и от этой суммы мы дальше будем "плясать".
Однако что вообще из себя представляет владение подобным авто в 2023 году? Сейчас вам расскажу.
В действительности, для большинства современных автолюбителей этот автомобиль - полный хлам, годный лишь для сдачи в металлолом или на разборку.
Я не буду пытаться опровергнуть этот факт, ведь все по разному относятся к своим авто, а также далеко не каждый хочет разбираться в сортах б/у запчастей (хотя новые детали есть в наличии в ассортименте) и тонкостях ремонта подобного рода автомобилей.
Для меня же, как человека, знакомого с самостоятельным ремонтом и обслуживанием, нет никаких проблем владеть, содержать и самостоятельно обслуживать подобный этому автомобиль.
Вопрос в другом - что по запасу надежности и во сколько встанет содержание такого авто в нынешних реалиях, да еще и при учете того, что машина изначально далеко не идеал.
Постараюсь посчитать все затраченные мною средства за год владения этой "древней" Ауди при учете того, что автомобиль на месте не стоял, а активно накатывал более 30 тысяч километров в различных условиях.
Сразу же после покупки было заменено лобовое стекло, с которым ни ТО не пройти, ни ездить нормально.
Данная процедура из разряда первой необходимости и обошлась мне примерно в 10 000 рублей.
За машиной вроде бы кто-то и следил до меня, но будто специально, ремонт везде был закончен на "полпути".
Например, по двигателю, начнем с него.
Предыдущий владелец потратил немало средств и сил на приведение в порядок топливной и воздушной систем, однако "победить" плавающие обороты и подергивания авто при разгоне так и не получилось.
Виной тому стал модуль зажигания и подсос воздуха из-за дырявого клапана адсорбера.
Цена ремонта - 2000 р с установкой модуля зажигания от "жигулей", эта доработка до сих пор "живет" под капотом авто.
Также, для собственного спокойствия, был заменен привод ГРМ, сервисный ремень и заменен подшипник в натяжителе этого ремня.
Цена вопроса на все процедуру не более 5000 рублей. О стоимости работ поговорим дальше.
За все время владения был трижды произведен масляный сервис - плюсуем три раза по 3000 рублей в среднем.
Следующий этап вложений - ходовая часть.
Тут тоже все "не доделано" - рычаги с сайлентблоками и шаровыми в хорошем состоянии до сих пор, а вот амортизаторы в стойках сразу же попали под замену, из всех 4 был только один рабочий.
Сюда же можно добавить с замену рулевых наконечников, ступичного подшипника и одного ШРУСа, хотя можно было обойтись лишь заменой пыльника.
На все эти процедуры улетучилось еще 25 тысяч рублей вместе с некоторыми работами, произведенными в сервисе.
Были и некоторые нелепые мелочи, которые устранялись также своими силами и бесплатно.
Например, на второй день езды у коробки "пропали" все передачи, кроме третьей. Причина оказалась банальна - кто-то уже успел залезть в механизм кулисы и забыл хорошо завернуть один из болтов.
Другая проблема также беспокоила еще после покупки - громкий неприятный звук при резком ускорении, похожий то ли на звон, то ли на скрежет.
Проблема крылась в развалившейся подушке двигателя, она тоже попала под замену, благо у меня была нужная в хорошем состоянии, оставшаяся от ремонта прошлого автомобиля (не подошла по параметрам).
Теперь немного о доработках, которые выходят за рамки бюджета на ремонт.
В первую очередь - увеличений клиренса этого универсала.
Для этого были установлены проставки на переднюю и заднюю оси, они обошлись мне в 2000 рублей. По итогу автомобиль "приподнялся" значительно.
Теперь самая нижняя точка находится на высоте 25 см от земли, чего вполне достаточно для езды по тем дорогам, на которых данный авто я и эксплуатирую.
В дополнение к этому приобретены и установлены колеса большего размера. Неприглядного вида диски в состоянии "под покраску" обошлись мне в 4000 рублей, еще столько же резина AT 215/60/17, естественно, в состоянии б/у.
Некоторые внешние "доработки", которые не отняли ни рубля дополнительных средств, сделаны для увеличения, скорее, моральной проходимости автомобиля.
На данный момент машину я начал приводить в порядок внешне и по салону. Обвисший старый потолок уже переклеен новым материалом. Такая доработка вышла в 2000 рублей.
Итак, при грубых подсчетах на машину за год владения ушло 65 000 рублей - это стоимость запчастей с учетом некоторых работ в сервисе и всяких приятных "дополнений" в виде колес и увеличенного дорожного просвета.
Практически вся работа производилась исключительно своими силами, в гараже, с минимальным набором инструмента и навыков. Фактически, ремонт и обслуживание ничуть не сложнее, чем тех же "Жигулей". С той лишь разницей, что Ауди, ко всему прочему, еще и не гниет.
Конечно же, считать потраченный бензин и стоимость страховки я не буду, это те факторы, на которые придется потратиться на любом автомобиле.
Сказать, что я устал от этой машины и вечных поломок?
Нет, как таковых поломок ни разу и не было, тем более серьезных. Автомобиль всегда довозил меня до точки назначения, в любую погоду и по любым дорогам.
Что же касается "конечной" стоимости автомобиля с учетом вложений - это порядка 240 тысяч рублей. За эти деньги можно приобрести подобную моей Ауди, однако вложений в нее предстоит еще больше, чем было затрачено на мой экземпляр.
Отвечая на вопрос, "можно ли без проблем и вечных поломок ездить на 25-30 летнем автомобиле?", я отвечу, скорее положительно.
Но лишь при том условии, что владелец такого авто разбирается и понимает, что он купил, где и как "это" можно обслужить и не остаться с пустыми карманами после очередного визита в сервис на ТО.
Конечно, это уже далеко не идеальный вариант для ежедневной езды, мелкие поломки будут сопровождать хозяина такого авто. Однако если ставить целю для этого авто передвижение из пункта А в пункт Б - он справляется на "ура".
Лично мне эта Ауди подарила не только возможность поправить свое финансовое положение, но еще и неподдельные эмоции и приятные воспоминания от езды по тем дорогам, которые для данного авто просто не были предназначены.
Что вы думаете на этот счет, обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.