Найти тему
Mixed Arts

Capitol-шоу. Вспоминаем, что продали The Dandy Warhols авторитетному лейблу под видом поп-альбома «...The Dandy Warhols Come Down»

The Dandy Warhols: Пит Холмстрем, Кортни Тейлор-Тейлор, Зиа Маккейб, Эрик Хедфорд. Фото: Jim Steinfeldt
The Dandy Warhols: Пит Холмстрем, Кортни Тейлор-Тейлор, Зиа Маккейб, Эрик Хедфорд. Фото: Jim Steinfeldt

Новость о возвращении копии альбома The Dandy Warhols «...The Dandy Warhols Come Down» (2 LP) в ассортимент московского винилового магазина PLSTK WRLD — повод для рассказа о ключевой пластинке группы из Портленда, которая во второй половине 90-х нравилась всем — от Дэвида Боуи до Duran Duran. Рассказываем, как музыканты заработали репутацию поп-максималистов. Им это было очень даже к лицу

Текст: Mixed Arts

Когда The Dandy Warhols появились на MTV, показалось, что эти молодые люди вклинились в плейлисты не очень вовремя — кругом стенали гранж-вокалисты и начинали уже потявкивать представители душного мира ню-метала, которые готовы были заменить Кобейнов, Корнеллов и Веддеров.

Порода группы The Dandy Warhols несмотря на товарный вид модных мальчиков и девочек считывалась плохо — лидер коллектива Кортни Тейлор-Тейлор имел широкий круг предпочтений в диапазоне от Galaxy 500 до The Velvet Underground, он с удовольствием смешивал поп-хуки и шугейзерский фидбек-шквал, а также был склонен к висельному юмору.

Крупный лейбл Capitol/ Parlophone увидел в The Dandy Warhols новый корпоративный инди-ансамбль, символ вечного лета любви (клавишница Зиа Маккейб, например, проветривалась на концертах топлесс). Это были как раз те приятные на вид бунтовщики без причины, которые были одновременно очень фотогеничны и непредсказуемы. Именно поэтому вольные стилистические эксперименты в их исполнении находили финансовую поддержку до середины нулевых. Их музыка звучала дорого, но с точки зрения презрения к маркетингу TDW были почти что панками.

Название их второй пластинки и первой на мэйджор-лейбле подчеркивает, что The Dandy Warhols стремятся не к звездам, а условно «назад в подвалы». Из подвалов выплыли интуитивные ретро-поп-хиты, проникнутые гедонизмом и драйвом — Every Day Should Be A Holiday и Not If You Were The Last Junkie On Earth. На пластинке они рядом, так что если коллекционируете фокус-треки, вам и тут будет с The Dandy Warhols очень легко. Эта пластинка прекрасна и микроблоками. Например, если хотите шугейза от Кортни Тейлора-Тейлора, то и Orange c I Love You находятся рядом. И если начнете слушать с них, настрой будет иным.

Упомянутые The Velvet Underground, а также гитарный грув Ride и пьяненький шарм избранных вещей Нила Янга 70-х (одна из лучших дорожных песен всех времен Minnesoter), нэймдроппинг с песней про Ким Дил из Pixies, минутный запил Пита Холмстрема в Good Morning — помимо фокус-треков здесь есть масса икс-факторов, которые делают пластинку удобной для многократного прослушивания. И лучше всего это делать на виниле — густой саунд, хэммонд, бронебойные ударные Эрика Хедфорда с фирменными мягкими эффектами Тони Лэша из Heatmiser.

Стоит заметить, что Лэш, который продюсировал дебют группы Dandys Rule OK, пришел спасать положение. Первый вариант диска (подробнее история вот здесь) был отвергнут Capitol из-за отсутствия потенциальных хитов, и давление на музыкантов, отправившихся заново работать в гараж, оказывалось исключительно сильное.

The Dandy Warhols несмотря на свою увлеченность опиатами и деструктивную дружбу с Антоном Ньюкомбом из The Brian Jonestown Massacre вернулись на поверхность с прекрасными песнями.

Как оказалось, и компактные поп-психоделические номера, и дроун-сюиты типа I Love You отлично звучали и в кино, и в рекламе. Позднее музыканты доведут свои приемы до глянцевого абсолюта в Thirteen Tales from Urban Bohemia, где в арсенал добавятся еще и мелодии в духе вестернов. Но и материал с «Come Down» в целом отлично продавался.

Во-первых, группе удалось практически за бесплатно получить Дэвида Лашапеля, самого горячего фотографа и клипмейкера, который настолько был очарован образами музыкантами, что снял уникальное видео в духе гротескных фантазий Басби Беркли. Оцените его выше.

Во-вторых, как мы уже упоминали, психоделический позитив The Dandy Warhols отлично ложился почти на любой визуал — на кино, на телекартинку, на рекламу, а особенно — на трейлере фильмов, где особенно нужда инъекция здоровой дурашливой энергетики. «Умница Уилл Хантинг», «Кое-что о Мэри», «Игби идет ко дну», «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар», «На обочине» — вот только некоторые из лент, в которых звучала музыка с «Come Down».

Виниловое переиздание альбома The Dandy Warhols 1997 года. Цветной винил.
Виниловое переиздание альбома The Dandy Warhols 1997 года. Цветной винил.

Парк богемного периода. Коллекция треков The Dandy Warhols, которая ранее фигурировала как «Black Album»

«Новый старый саунд» The Dandy Warhols работал и приносил дивиденды уже тогда, когда о винтажном напоре в духе The White Stripes никто не фантазировал. Да и сама группа еще не добралась до Bohemian Like You. Но об этой песне и следующем диске расскажем в другой раз.

Заказать винил пластинки в PLSTK WRLD