Найти тему

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ, КАК НАНЯТЬ HR-СПЕЦИАЛИСТА

HR (human resources) – это управление человеческими ресурсами.

HR-специалист – человек, который занимается не только поиском и рекрутингом, но и созданием системы KPI, мотивацией команды и контролем за сотрудниками, чтобы отслеживать их вовлеченность в работу.

По мере роста и развития компания каждый собственник бизнеса задумывается о найме HR-специалиста. 

Даем пошаговую рекомендацию, как это сделать:

ШАГ 1: Определить стратегические цели компании.

Стратегия и цель всегда первичны. Это аксиома, которая работает всегда.

Определите путь развития компании, каких результатов хотите достичь и какие цифры увидеть. После этого сразу становится понятен потенциальный объем работы для HR. Одно дело, когда нужно набирать десяток исполнителей, и совсем другое, когда нужны сотрудники для масштабирования компании.

ШАГ 2: Сформулировать задачи и цели для HR, опираясь на стратегию.

В зависимости от того, на каком этапе находится компания, задачи для HR-специалиста будут разные. Если компания только открылась, то это один вид работы. Если решила выйти на международный уровень, то это совсем другие задачи.

На этапе поиска сформулируйте те обязанности, которые Вы хотите, чтобы HR-специалист выполнял. Не надо обращаться за помощью к сайтам по поиску вакансий и просто копировать похожие объявления или вставлять задачи только потому, что Вам понравилась формулировка. Так делает большинство работодателей, но это в корне неправильный подход.

В обязанностях прописывайте только те задачи, которые Вы хотите делегировать. На рынке труда принято считать, что HR-специалист занимается только поиском сотрудников. Если Вы желаете, чтобы он, помимо этого, занимался мотивацией сотрудников, разработкой системы KPI, адаптацией новых работников, то заранее пропишите это в своем запросе. В этом случае на Вашу вакансию будут откликаться не рекрутеры, а совершенно другие люди – именно те, которые Вам нужны.

ШАГ 3: Адаптация HR-специалиста в Вашей компании.

Первые 2 месяца работы HR-специалисту можно поставить задачу поиска. В дальнейшем можно вменить и другие задачи.

Первичные данные HR-специалисту придется собирать с собственника. Чтобы искать и нанимать подходящих сотрудников, он должен знать стратегию развития компании, благодаря чему у него на руках будут четкие алгоритмы работы и полная раскладка по функционалу каждого сотрудника.

Если перед HR-специалистом поставить задачу из серии «Найди мне, пожалуйста, дизайнера», он вам и за 1 день может найти дизайнера. Однако с 99,9% вероятностью дизайнер Вам не подойдет. Нужно задачу ставить четко: на какой проект, для какой работы, для каких целей нужен дизайнер и какие результаты от него ждут.

Дизайнер дизайнеру рознь. Для иллюстрации детских книг подойдет портрет теплой мамочки, которая сама еще живет в некоем сказочном мире, и ее иллюстрации будут тоже сказочными и мягкими. Если же нужен креативный дизайн – такой, которого нет на рынке – то портрет сотрудника будет совершенно иным и явно мамочка в эти рамки не вписывается. Вспомните, как в свое время компания МТС взорвала рынок тем, что поменяла логотип на яйцо. 

Когда есть понимание результата деятельности, под него можно подгонять задачи и портрет нанимаемого специалиста. И тогда HR-специалист подберет Вам на 100% подходящего человека.

ШАГ 4: Делаем HR-специалиста многофункциональным.

После поиска и проведения собеседования новых сотрудник weов следует адаптировать в работе Вашей компании. Этим также может заниматься HR-специалист.

Здесь важно уяснить один момент. HR-специалист – этот не тот человек, который точно знает каждую задачу во всех сферах. Такого человека в принципе невозможно найти.

HR-специалист выстраивает адаптацию новых сотрудников вместе с представителями с каждого отдела. Он правильно собирает информацию, систематизирует, переводит ее в процесс адаптации и отслеживает, как сотрудник «вливается» в компанию. Взаимодействуя с представителями каждого отдела, он сможет Вам найти и маркетолога, и прораба, и руководителя отдела, и юриста, и бухгалтера и т.д. 

Также HR-специалист может заниматься созданием рабочей системы мотивации и внедрением KPI. 

-2

А как правильно оценивать работу HR-специалиста? Еще один немаловажный вопрос, который волнует владельцев бизнеса.

Результат деятельности HR-специалиста – достаточное количество лояльных сотрудников в компании.

Результат складывается из 3-х ключевых показателей:

  1. Вовремя закрытые вакансии. Желательно указывать сроки до 1 месяца.
  2. Лояльные сотрудники. Человек подобран, согласно ценностям и стандартам компании с той скоростью работы, которая требуется.
  3. Вовлеченность команды. Это оценка уровня удовлетворенности работников.

Сюда также могут входить и другие показатели. Например, руководство исполнителями – рекрутерами, которые нанимались на подпроцессы.

HR-специалисты по своему типу личности – это люди, которые задают атмосферу в коллективе. Это тот работник, который и цветочки в офис принесет, и домашними пирогами всех угостит. В силу своего функционала он достаточно близко знает каждого сотрудника и может управлять эмоциональным фоном в команде.

Если Вы планируете не стоять на месте и развиваться, то HR-специалист просто необходим в Вашей компании.