Lace and Whiskey десятый альбом Элиса Купера, записан на разных студиях в Штатах, выпущенный весной 1977 года. Стал третьим сольным для Купера, который ранее записывался со своей одноименной группой.
Продюсером выступил Боб Эзрин, который работал с Купером над его предыдущими альбомами. Пластинка стала уходом от зловещего образа Купера, в этот раз Элис решил примерить на себя новый образ - персонажа по имени Морис Эскаргот, тяжело пьющего частного детектива.
На музыкальный стиль повлияла любовь Купера к фильмам и музыке 40х и 50х годов, на альбоме присутствуют элементы рока, хард-рока, поп-рока и готик-рока.
Пластинка получила неоднозначные отзывы критиков, многие поставили под сомнение общую концепцию и направление, не приняв новый образ Купера.
Журнал Rolling Stone написал, что релиз - ..запутанное дело, которое пытается быть всем для всех..
Обозреватели портала AllMusic пошли дальше - ..когда рок-н-ролл, который сделал его знаменитым начал приходить в упадок, Купер отчаянно попытался возродить это увлечение с помощью Lace and Whisky... здесь нет шокирующих песен, просто плоские, скучные мелодии, звучащие, как неудачная комбинация рок-н-ролла 50-х и классического рока 70-х...
Фанаты отнеслись к релизу более тепло. Альбом в итоге имел умеренный коммерческий успех, достигнув 42-го места в чарте Billboard 200 США. Главный сингл на пластинке - You and Me, представляет собой балладу.
альбом с разбивкой на треки на Youtube
Тур в рамках альбома под названием King of the Silver Screen (Король серебряного экрана) включал в себя сцену, оформленную в виде гигантского телевизора, в который Купер и его танцоры прыгали и выходили из него, чтобы снимать шоу во время песен.
Основные моменты премьеры тура были показаны в специальном телешоу Alice Cooper and Friends, так же Купер побывал на популярном Шоу у Джонни Кастона (есть субтитры на русском). Концерты в Лас-Вегасе были записаны для альбома The Alice Cooper Show (1977).
В целом, альбом стал полотном для экспериментов Купера с разными стилями и персонажами.
Из похожих альбомов других исполнителей часто рекомендуют следующие:
Bat Out of Hell от Meat Loaf (1977), альбом рок-опера, спродюсированный Джимом Стейнманом и Тоддом Рандгреном, в который вошли эпические песни о любви, смерти и восстании.
Destroyer от группы Kiss (1976), хард-рок-альбом, спродюсированный Бобом Эзрином, с такими рок-гимнами, как Detroit Rock City и Shout It Out Loud.
The Rocky Horror Picture Show - OST (1975), альбом саундтреков к культовому музыкальному фильму, в который вошли песни, пародирующие различные жанры музыки и фильмов.
В России альбом в основном знаком фанатам Элиса. Узнаем, что думают западные поклонники про эту пластинку:
Юниверсал
..несправедливо оклеветанное усилие Купера заслуживает гораздо большего признания, чем оно получает. Два трека, которые действительно улучшают этот альбом, — это «I Never Wrote The Songs» и «My God». Первая умно написанный трек, иллюстрирующий сопоставление Купера (человека) и Купера (монстра). В зависимости от того, кто из двоих, по вашему мнению, на самом деле рассказывает историю, он объясняет следующее: «Колеса вращаются, я слышу звук в моей собственной оболочке, так долго. Единственное место, где я когда-либо чувствовал себя, как дома. И ох, эта музыка, я ненавижу эти тексты. Она так долго оставалась во мне. И я клянусь вам, я никогда не писал эту песню ". Это практически обвинение самому себе в том, что человек и монстр творчески противоположны друг другу. Увлекательная вещь.
джастин
Мне нравится музыка Элиса Купера, и представление об Элисе, как о французском детективе из преступного мира; однако на этом альбоме есть песни, которые, на мой взгляд, невозможно слушать. две из трёх худших песен, когда-либо записанных Элисом Купером: Ubangi Stomp (пропустите сразу) и No More Love at Your Convenience (пропустите ещё быстрее!) и It’s Hot Tonight.
Краймм
Преодолев шок от того, что этот альбом сильно отличается от других альбомов Элиса Купера, которые я слышал, я действительно наслаждался этим альбомом, хотя рокабилли (Ubangi Stomp) и диско (Love at Your Convenience) ему не совсем подходят.
Музман
"It's Hot Tonight" - хорошее начало с риффом, который не был бы неуместен на более ранних альбомах. За ним следует заглавный трек, который тоже довольно хорош. Еще одним ярким моментом является более близкая песня «My God» с мощным звучанием церковного органа. Это просто звучит очень театрально, и театральность – это определенно то, что Элис Купер делает очень хорошо.
Фокинг
Будучи большим и давним поклонником Элиса Купера, я никогда не интересовался альбомом Lace & Whiskey . Это просто не выглядело привлекательно; отчасти потому, что единственным треком, который мне был знаком, была отвратительная баллада «You & Me». Кто вообще был целевой аудиторией этого альбома?
Фанки
Тема, которую рассматривает здесь Элис, гораздо ближе к дому, чем вымышленная история об испытаниях и невзгодах жизни с Дьяволом. Начиная от его неуверенности в любви, «Ты и я» и «(Нет больше) любви, когда тебе удобно». Искушения жизни в дороге, такие как «Женщины и выпивка», «Сегодня вечером жарко», «Кружево и виски», «Дорожные крысы» и «Будь ты проклят». И его личные отношения с Богом, и моральные дилеммы, которые это влечет за собой, в результате чего появились две мои любимые песни Элиса: прекрасная «I Never Wrote This Songs» и мощная «My God».
Груви
На этом альбоме гламурная и шоу-музыка еще более усиливается, а грязный гаражный рок предыдущих релизов кажется далеким воспоминанием. Здесь есть несколько действительно приятных треков, например, несколько первых на стороне A и You And Me, довольно сентиментальные, но все же хорошие мелодии. «Love At Your Convenience» совершенно не похожа на Элиса Купера, которого я знаю и люблю, но на самом деле это довольно аф//генная песня. К сожалению, большая часть материала довольно так себе.
Десметал
"Lace and Whiskey" во многом является продолжением "Goes to Hell", который ввел танцевальные ритмы в репертуар этого пионера тяжелого рока, который всегда пытался исследовать новую музыкальную территорию, в лучшую сторону, а не в худшую. Пластинка выглядит как концептуальный сборник, вращающийся вокруг криминала и детективов, конечно, она не так блестяща, как "Welcome to My Nightmare", хотя в 1977 году Винсент Фурнье все еще был опытным в написании песен, причем большинство треки сочиняются вместе с гитаристом Диком Вагнером.
Биттер
..лучшая часть альбома для меня — это «My God», которая образует то, что стало почти обязательным эпическим альбомом Элиса Купера. «My God» — эпическая, почти очищающая, напыщенная песня в стиле «церковный рок». Наверное, не самая искренняя и адекватная из подобных песен, но, ч//рт возьми, слегка приглушенный, отчаянный вокал и драйвовые гитарные партии просто великолепны.
Марлей
Хотя сет немного неровный, его подчеркивает превосходное вокальное исполнение Купера, в значительной степени лишенное той театральности, которая до сих пор характеризовала его пение. Возможно, именно поэтому альбом был так плохо принят. Это правда, что он не входит в лигу «Добро пожаловать в мой кошмар» или «Убийца», но у него есть несколько ярких моментов, он интересный, немного сдержанный и, безусловно, достоин внимания.
Блэк
Давным-давно, когда я был подростком, я нашел кучу кассет, лежащих на тротуаре, они выглядели так, будто их выбросили из движущейся машины, просто разбросанной по красному грязному шахтерскому городку моей юности. Я взял их домой и обнаружил, что на одном из них есть куча песен Элиса Купера, которые оказались лучшими хитами Элиса Купера, и это оказало на меня большое влияние. Прошло несколько лет, и вышли Hot Lace and Whisky. Именно тогда мне и перестал нравиться Элис Купер.
Джима
Что в этом такого плохого? Я не понимаю! Людям это не нравится, потому что оно такое разнообразное? Это один из его лучших альбомов? Нет, но на самом деле мне этот альбом нравится больше, чем переоцененная песня «Schools Out». «No More Love» действительно звучит, как перенос с прошлого альбома, но даже это неплохая песня.
Вот такие отзывы. Если вы тоже слушали этот альбом пишите свои комментарии, делитесь Вашим мнение о пластинке. Спасибо!)
PS
В дополнение, про т.н. театральный рок, как жанр (или поджанр/стиль).
Театральный рок — жанр рок-музыки, сочетающий в себе элементы театра, драмы и зрелища с музыкальными исполнениями. Театральные рок-исполнители часто используют костюмы, мрачные реквизиты, декорации, освещение и спецэффекты, чтобы создать театральную атмосферу и рассказать историю через свои песни.
Жанр возник в конце 1960-х — начале 1970-х годов под влиянием психоделического рока, глэм-рока, прогрессивного рока и арт-рока. Среди пионеров театрального рока Дэвид Боуи, Элис Купер, Pink Floyd и Genesis. Они экспериментировали с разными стилями и темами, такими как фэнтези, ужасы, научная фантастика, социальные проблемы и самовыражение в целом.
По сути театральный рок пытается размыть границы между музыкой и театром, между реальностью и фантазией, между искусством и развлечениями.
Несколько знаковых альбомов в жанре:
The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars Дэвида Боуи (1972). Альбом рассказывает историю Зигги Стардаста, инопланетной рок-звезды, которая приходит на Землю, чтобы спасти ее от разрушения.
The Wall группы Pink Floyd (1979). Рок-опер, рассказывающая о жизни проблемного рок-музыканта, который изолирует себя от общества и возводит стену вокруг своего разума.
Уже упомянутый выше, Bat Out of Hell от Meat Loaf (1977), музыкальная эпопея, сочетающую в себе рок, оперу и элементы фэнтези.
Из современных, American Idiot от Green Day (2004), позиционируется, как рок-опера, критикующая американское общество и политику в эпоху после 11 сентября, рассказывает историю об Иисусе из пригорода.
В целом театральный рок и рок-оперы чаще всего делают акцент на темах отчуждения личности, социальных проблемах и пороках современного общества.
Например Дэвид Боуи, объясняя концепцию Зигги, говорил следующее - ..У меня всегда была отвратительная потребность быть чем-то большим, чем просто человеком.. Я чувствовал себя очень жалким человеком... И я подумал: К ч//рту это! Я хочу быть сверхчеловеком.
Роджер Уотерс был лаконичнее - .. Стена стала выражением моего личного отчуждения от всего, что меня окружало в то время..
Другой культовый персонаж театральных постановок в музыке Мит Лоаф объяснял свою страсть так - ..Я никогда никуда не вписываюсь.. и мне нравится быть изгоем.. Это моя роль в жизни — быть изгоем.
Что касается самого Элиса Купера, про себя он сказал - ..На сцене я фигура - актер, который делает то, что люди не привыкли видеть, я наслаждаюсь реакцией. В реальной жизни однако хожу по магазинам, и без макияжа, с волосами, собранными в хвост. Возможно, я не типичный Джо средних лет, но я ближе к норме, чем вы думаете..