Одна моя хорошая знакомая долгое время живёт в Германии, уехав туда в тяжёлые 90-е для "лучшей доли" для своих детей. Сама она учитель физики, была на хорошем счету "дома". Поэтому школа и всё что с ней связано интересовало её в первую очередь.
Что её удивило (в дальнейшем называю её К., по первой букве имени):
У К. двое детей: старший сын, ему в то время оставалось учиться два года, и дочь, которая перешла в седьмой класс.
Первое знакомство с родителями
Нужно было заполнить анкету, среди вопросов которой был и такой: "Какую помощь родители могут оказать для школы?Укажите размер добровольного взноса" Поскольку на тот момент К. только осваивалась в чужой стране, то поставила "прочерк", но в дальнейшем, оказалось, что какой-то минимальный взнос нужно сделать обязательно, о чём ей тактично намекнули, правда только в классе у сына, у дочери отнеслись к "прочерку" равнодушно. Но даже она посчитала размер взноса незначительным для семьи.
Почему удивило? У нас ежегодно озвучивают минимальную сумму добровольного взноса и многие родители этим недовольны (мягко говоря) и она думала, что "у них" такого не бывает.
Содержание образования
На примере своего предмета (физика) К. рассказывала о своём удивлении, когда увидела первое домашнее задание своей дочери, которое та сделала за 2 минуты. "Физика в картинках" в отличии от нашего "фундаментального" изучения с кучей правил. Другие предметы были не сложнее. Математика на уровне второго - третьего класса нашей школы. У сына было поинтереснее, так как он уже был предвыпускником, уже прослеживался 5-7 класс "нашей" школы.
Без комментариев
Контрольные срезы
Проводятся в форме тестов и чаще всего даётся один вариант. Этот же вариант предлагается и на пересдаче. Два варианта - уже "круто" и означает, что учитель "заморочился". Списывание? А разве так можно?
Отношение учителя к процессу обучения
Никто(!!!) не требует от учителя "заинтересовать", "войти в положение", "повысить оценку" и т.д. Маша (дочь К.) с удивлением и тайным восторгом рассказывала о своём первом впечатлении от учителя (извините, уже не помню предмет): "Вошла такая девица в джинсах и рубашке, уселась на учительский стол лицом к нам и начала что - то говорить. Пофиг (слова не меняю): слушают её или нет, понимают её или нет. Отбарабанила, задала задание и ушла". То есть обучение - личное дело ребёнка, ну и родителей.
Вместо своего комментария предлагаю прочитать этот (к одной из статей канала "про наших" учителей):
Всё таки добавлю свои "5 копеек": на "наших" учителей оказывается постоянное давление со всех сторон (администрация, родители, ученики, а то и коллеги) в плане выставления отметок и многие не выдерживают этот прессинг. Анализ новомодных ВПР-яркое тому проявление. Ну а уж про то, что учитель должен чуть не с бубном плясать, пишут и говорят все кому не лень.
И, к слову, про уважение. Учителей "там" уважают (почему то?!).
И ещё. Учитель, получив одно профильное образование, может преподавать и другой предмет, пройдя соответствующие трёхмесячные курсы.
Ну хоть в этом мы совпадаем.
Отношение к повторному обучению (т.е. второгодникам)
Сын после окончания первого года обучения был доволен не всеми оценками и решил остаться на повторное обучение. В дальнейшем и дочь для улучшения оценок в выпускном классе повторила то же самое. Администрация против не была.
То есть на "второй", а то и на "третий" год остаются либо ученики, не освоившие программу обучения, либо добровольцы, которых не устроили итоговые результаты. "У нас" такого нет. "Второй год" считается чем то неприличным, а в последние годы и этого права школа лишена без согласия родителей.
Уже многовато получается, а остались ещё зарисовки, в том числе и про поступление в колледж, университет, пересдачу "хвостов"
Если интересно, то могу написать, но в следующий раз.
Примечание: это не мой личный опыт, всё написала со слов своей знакомой. Возможно, что у кого то он другой.
До встречи!