— Премиумизация идёт несмотря ни на что. Стремление покупать более дорогую и престижную продукцию доминирует над ростом стоимости жизни. Среди лидирующих по продажам товаров — всё более дорогие предложения, ассоциируемые с престижным потреблением, — отмечает руководитель отдела аналитики рынка алкоголя Спирос Маландракис.
То, что потребители во время самой высокой инфляции в современной истории приобретают премиальные вина и крепкие напитки, отражает широкий спектр мотивов потребителей и их поведения. Многие потребители, балующие себя премиальными продуктами, рассматривают это как возможность эпизодически насладиться чем-то роскошным или как форму эскапизма. Также потребление премиальных напитков может рассматриваться как символ статуса или отражение личных вкусов и стремления к изысканности. Некоторые потребители готовы выделить часть своих располагаемых доходов на то, чтобы поддержать желаемый стиль жизни, произвести впечатление на других и продемонстрировать своё социальное положение или экспертизу в мире вина и крепких напитков.
— Неостановимое стремление к более премиальным продуктом было ключевым драйвером алкогольного рынка на протяжении десятилетий, и не ни одна категория не осталась невосприимчивой к этому тренду, — добавляет аналитик.
Существующая сегодня инфляция оказывает огромное давление на доходы потребителей. Это стало проверкой для тенденции к премиумизации и показала, насколько она устойчивая.
— Вопреки ожиданиям и опыту прошлых циклов рецессии, сегодня нет значимых признаков стойкого и серьёзного переключения на более дешёвые напитки — по крайней мере, пока, — резюмирует Спирос Маландракис.