Найти тему

Советы врачу: как эффективно завершить онлайн-консультацию

Завершение онлайн-консультации является важным этапом как для врача, так и для пациента. Наверняка, каждый специалист сталкивался с ситуацией, когда пациент рассказывает про бесконечный список проблем, на решение которых можно потратить несколько часов, вместо отведенных двадцати минут. Из-за таких случаев могут сдвинуться все планы, а в конце рабочего дня останется большой количество неоконченной работы. Для быстрого и эффективного завершения дистанционной консультации мы поделимся с вами полезным советами в статье.

Рассмотрим несколько рекомендаций, которые помогут вовремя завершить онлайн-консультацию, при том, не жертвуя качественной помощью пациентам. Поехали!

Сохраняйте баланс. Зачастую врачи боятся показаться больному грубыми или торопящими его. Но быть хорошим и добрым врачом — это не всегда во всем уступать пациенту и следовать его сценарию. Специалист может оставаться заботливым, при этом сохраняя рабочий баланс и придерживаясь своего плана и тайминга. Подумайте: действительно ли правильно позволять пациенту решать, какой продолжительности должна быть консультация, создавая неудобные ситуации для других?

Обговорите заранее, о чем будет консультация. Это поможет вести беседу с пациентом целенаправленно, без лишних вопросов. Например, в начале консультации кратко уточните у больного, что он хотел бы обсудить. Сначала зафиксируйте основные моменты, затем, если потребуется, задайте дополнительные вопросы. Можно вежливо сказать пациенту, что на консультацию уделено 20 минут, и спросить, что важнее всего для него обсудить в первую очередь.

Не бойтесь завершить консультацию. Если вдруг общение с пациентом затянулось, не нужно бояться сказать ему об этом. Некоторые медицинские специалисты думают, что в такой ситуации они будут выглядеть грубо и непрофессионально. На самом деле это не так. Просто мягко сообщите, что время консультации подходит к концу, и предложите решить в оставшиеся минуты наиболее важные проблемы. А оставшиеся можно обсудить на следующем онлайн-приеме.

Не переусердствуйте в экономии времени. Пациентам очень важна поддержка и помощь от врача. Первые 2 минуты консультации являются показательными по отношению к пациенту. Уделите максимальное внимание больному, установите зрительный контакт, несмотря на то, что консультация проходит онлайн, выслушайте его, и покажите, что вам не все равно и вы готов помочь. Пациент будет чувствовать свою значимость, что его услышали и позаботились, несмотря на небольшую длительность консультации в 15-20 минут.

Конечно, непредвиденные обстоятельства могут нарушить даже самый хорошо распланированный график, от этого никто не застрахован. Но такие простые и полезные советы помогут лучше контролировать тайминг консультации.