Найти тему

Что такое продуктивность?

Оглавление

Продолжаем публикации из серии базового ликбеза. У них хорошая статистика в отличие от моих записей о создании балльной системы тайм-менеджмента. Все ссылки буду давать после публикации.

Итак, вы решились быть монстром продуктивности, но все же решили ознакомиться с терминами. Хвалю, потому что такой подход более основательный.

Продуктивностью обычно описывают эффективность работы, использования ресурсов для достижения конкретных целей или результатов.

Важный момент занудства, который нужно перетерпеть. Откройте форточку, сейчас будет душно. Эффективность - это отношение результата к затраченному. То есть мы смотрим на результат деления. Эффект же - это разница между результатом и затратами.

А теперь главный вопрос - как мы узнаем значения величин затрат, если не считаем время?

Да, просто шесть пальцев на правой руке. А так ничего интересного на картинке нет.
Да, просто шесть пальцев на правой руке. А так ничего интересного на картинке нет.

Продуктивность без подсчёта времени возможна?

Мы можем схитрить и не считать время, а считать количество выполненных задач. Это хороший подход, но, с моей точки зрения, мы не видим внутренней структуры. На что уходит большая часть наших усилий. Отсутствие статистики временных затрат сразу ограничивает нас - мы не понимаем какой запас времени закладывать на работу в будущем. Кроме того мы не можем понять, что забрало у нас времени больше, особенно если у вас переизбыток задач и вам просто некогда заниматься подсчётом.

А если мы не видим внутренней структуры, мы не можем выстраивать приоритеты. То есть мы не понимаем, на что бросить больше усилий. Эта задача съела много нашего времени и сил?

Планирование. Что взять в работу - новую задачу среди множества типичных задач? Или отказаться?

Это только три аргумента за подсчет времени. Поэтому я могу сказать - учитывать только выполненные задачи - это не подход полной эффективности.

Как считать время?

Тут можно взять наш подход, который мы используем для метода "миски салата". Я не буду расписывать целиком, благо это есть в следующих наших публикациях, просто напишу кратко свою аргументацию:

Мы не используем деление 25/5 из помодоро, потому что школа учила нас делению 40-45/15 минут 10-11 лет. Зачем менять то, что работает?

Кроме того, "состояние потока" (когда мы вовлекаемся в работу качественнее, а значит можем работать эффективнее) появляется во время промежутков 20-25 минут. Я просто не вижу смысла работать меньше, чем такие промежутки времени.

Поэтому продуктивность оценить возможно если только вы считаете время.

Все аргументы о 45/15 можно прочитать тут:

Ничто так не согревает, как теплый чай вечером и множество выполненных задач в планировщике.
Ничто так не согревает, как теплый чай вечером и множество выполненных задач в планировщике.