Мне кажется, что из всех наших министерств и комитетов, министерство здравоохранения, если смотреть в плане коммуникации между распоряжения дающими сверху и распоряжения выполняющими на местах, самое отсталое.
Возникает ощущение, что либо эти распоряжения и приказы как-то неоднозначно пишут, что их можно трактовать по разному на местах либо они не понятные и местные додумывают сами или просто не выполняют.
Например, уже 2 месяца как мы получили направление на консультацию от местного педиатра к областному гастроэнтерологу для ребенка. Педиатр нам сказал: "открываете портал и смотрите, ловите талон у гастроэнтеролога сами".
Уже 2 месяца мы пытаемся поймать талон. Но свободных талонов не видели ни разу. Ладно, думаю, я беременная, из больницы в больницу, наверное я просто не успеваю посмотреть. Попросила мужа настойчиво помониторить талон.
К тому времени у нас истек срок у направления ( 1 месяц). Я лежала в больнице на сохранении в очередной раз. Поэтому муж взял сына и сам поехал в местную поликлинику. Так сказать, сам начал путь с первого шага.
Опять педиатр. Муж получает такие же инструкции, как брать талон к областному специалисту. Начинает смотреть талоны несколько раз в день. Талонов на 2 недели вперёд все нет и нет. Закрадываются сомнения, что дело не в беременной невнимательной жене.
Муж дозванивается в ту больницу, куда нас направляют на консультацию. И ему говорят :"Да , талонов в системе вы и не увидите, их там не бывает. Талоны видит ваш педиатр, он же вам выдает и направление и талон." 🤯
Муж едет в поликлинику. Первый раз его оттуда отфутболивают, не помню по какой причине.
Муж едет второй раз. Доходит все таки к педиатру. И выясняется, что они, действительно, видят все талоны на месяц вперёд и распределяют их. (Почему нам ещё летом тогда талон не дали?)
Теперь понятно, что у обычного человека, который не стал выяснять и ругаться в поликлинике просто нету шанса попасть на талон в область. И об этом нигде не написано! И врач не сообщает!
А откуда тогда обычный человек об этом должен узнать?
В итоге в конце августа мы получили талон на конец сентября. Будем надеяться, что у сына за это время не случится очередное обострение.
Итого 3 месяца мы потеряли из-за недоговоренности между поликлиникой и больницей, нежелания педиатра выдать сразу талончик, из-за отсутствия информации на сайте или из-за чего-то другого, нам не ведомого.
И эти ошибки взаимодействия никто не исправит. Их даже не заметят в очередной раз, если мы не напишем жалобу.
А получив жалобу Минздрав области просто даст по шапке местной поликлинике без разбора, кто же виноват. И опять даст по шапке, но ошибку не разберёт и не исправит. Кто же там такой кривой на слово, что пишет такие кривые протоколы взаимодействия между отделениями, что их не выполняют. Или кто такой невнимательный и безинициативный следит за их исполнением и не исправляет ошибки этого взаимодействия? Кажется, там либо не хотят этим заниматься либо никто этим не занимается.
Предложение в Минздрав Московской области - проверить протоколы взаимодействия между городскими и областными лечебными учреждениями. Дописать информацию о том, как взять талон к областному врачу по направлению городского врача на сайте непосредственно на странице выдачи талонов.
Написать на страницах сайта, к каким врачам пациент может самостоятельно оформить талон, а к каким это может сделать только врач.
Провести обучение городских врачей, как выдавать талоны к областным.
Проверить работу городских врачей по выдаче талонов.
Ну а наш путь только начался. Нам ещё предстоит взять талон у местного лора к областному. Но местный лор ещё в отпуске, а он у нас один. Поэтому сейчас просто никто вместо него не принимает. А выйдет он после 4 сентября. Запись на портале к нему ещё закрыта. И муж опять мониторит каждый день не открыли ли запись к лору, чтобы взять талончик сначала к местному. А потом будет мониторить талоны к областному.
И все равно даже взяв талон к врачу по времени, ты приходишь в поликлинику и встаёшь в живую очередь. Потомучто половине людей талонов не досталось, а к врачу надо. Так и идёт эта очередь с задержками: один по талону, следующий по живой очереди, потом опять по талону и тд. И все уже так к этому привыкли, что даже не пишут никуда письма с жалобами и не скандалят. Просто неприятно.
Стоишь так в очереди и думаешь : "а я сегодня попаду вообще к врачу или нет". Пусть даже у тебя и талончик есть.
У кого также?