Так как в первую очередь я маркетолог, не мог создать канал, не прописав для него стратегию и рубрики с темами, на которые планирую писать для вас посты.
Переходите в таблицу и смотрите, как это выглядит. А потом возвращайтесь и читайте в статье, зачем это нужно.
Ну и не забудьте после прочтения сделать себе копию и повторить то же самое. А если останутся вопросы или предложения по рубрикам, пишите в комментарии!
Зачем нужна стратегия и рубрики?
Так я себе упрощаю жизнь! Чтобы не ломать мозг ежедневно и гадать, о чем рассказать. Заранее планирую темы, о которых могу писать, определяю, в чем их польза для читателей и каким читателям это может быть интересно.
Также я сразу ставлю себе конкретную, четкую и измеримую цель: «Привлечь 500 подписчиков на канал к 1 января 2024 года». Она для меня будет ориентиром, чтобы я понимал, в верном ли направлении я шагаю. Да и чтобы не вести себя, как Алиса в Стране чудес, которой всё равно, куда идти.
Как их написать?
Есть уйма разных вариантов, как это делать: можно создать матрицу полезного действия под конкретные хотелки аудитории, а можно отталкиваться от тем, которые важны только вам. А ещё можно разделить контент на типы: развлекательный, полезный, информационный, коммерческий.
С моей точки зрения, не важно, каким путем вы пойдете. Выбирайте тот, который вам удобен.
Главное понимать одно: чем лучше ты знаешь свою аудиторию, её интересы и задачи, которые она приходит решать, читая ваши страницы в соцсетях, тем больше у тебя шансов получить желаемый результат.
Другими словами: если то, что вы публикуете на ваших страницах, хоть капельку облегчает жизни читателя — вы молодцы! Они всегда с большим удовольствием, благодарностью вернутся туда, где им делают хорошо!
Как я прописал стратегию и рубрикатор для канала
Так как я хорошо знаком лично со своей целевой аудиторией, знаю, где у них зудит на тему продвижения, и понимаю, как я могу быть тут полезен. Позволил себе считерить и сразу обратился к искусственному интеллекту ChatGPT, которому описал: что за канал создал, какие у него цели и задачи, кто целевая аудитория, кто конкуренты, как планирую продвигать его, что знаю и умею, показал, какие посты уже были написаны.
Ну и дальше рассказал, в каком формате мне нужно создать рубрики, которые он мне любезно накидал.
Так, за 20 минут я получил рубрики, которые немного откорректировал, и дальше могу приступить к написанию постов.
К слову, рубрикатор создал за 20 минут, а текст этого поста писал примерно 2 часа. Пока не хочу в этом вопросе подключать его, но так как мне дорого моё время, следующие посты, скорей всего, будем писать с ним вместе.
Почему я выбрал такой формат
Чаще всего мы с командой идем по модели создания матрицы полезного действия под конкретные запросы. Неделями изучаем аудиторию, смотрим их профили, читаем комментарии, которые они пишут. А потом готовим под это матрицу тем с идеями постов, которые можно сделать. Этот достаточно простой и понятный метод, о котором я часто рассказываю на лекциях и рекомендую его использовать. Но на старте может занять больше времени.
Как я уже упоминал, что хорошо знаю аудиторию и мне не нужно тратить сотни часов на её изучение — использовал другой метод.
Он даёт возможность глубже капнуть и лучше продумать смысл рубрики, задуматься о её пользе и сразу прописать хештеги, которые упростят процесс навигации для читателей и процесс сбора статистики по рубрикам.
А ещё, если я в будущем, например, передам ведение блога страницы кому-то из контент-менеджеров, он сможет быстро и без танцев с бубном понять, о чем каждая рубрика, что там нужно писать, как часто и как она вообще должна работать.
#соцсети