«У нас из крана течет очень плохая вода. Ломается сантехника, и в целом ситуация не очень. Есть ли возможность у жителей города – основных потребителей этой воды – изменить ситуацию? Если да, то как?»
На вопрос ответила эксперт платформы «Эковики» Надежда Бирюкова:
«В нашей стране воду централизованно подают гарантирующие организации (как правило, водоканалы). Их контролирует Роспотребнадзор.
Взаимодействие с водоканалами осуществляется через управляющие компании (УК).
Вам нужно коллективно обратиться в УК. Если УК не предпримет никаких действий, можно написать в водоканал: попросить прояснить ситуацию и сообщить параметры воды. Далее обращаться в Роспотребнадзор.
При этом важно понимать, что «очень плохая» вода – оценочное суждение. Надо делать анализы, чтобы выяснить, что именно не соответствует установленным требованиям».
Задать другие вопросы эксперту можно по ссылке