Найти тему
Авиахаб

Белые ливреи на самолётах - от бедности или новая мода?

Оглавление

Когда злые языки стали вещать примерно год назад, что российским авиакомпаниям красить самолёты больше негде и нечем - это не вызывало причин для спора. Большинство воздушных судов действительно прежде окрашивалось либо на заводах Airbus, ATR, Boeing, Embraer, либо перегонялись в ставшие "недружественными" страны для изменения ливрей.

И вот на протяжении последнего года мы видим всё большее количество самолётов в России, на фюзеляжах и крыльях которых белый цвет либо вообще единственный, либо преобладает. Это самолёты, которые пришли в авиакомпании из других, либо переданы с хранения.

Вот наглядные примеры (сначала показываю классическую ливрею авиакомпании, а потом новодел).

Авиакомпания Red Wings

"Суперджет" авиакомпании Red Wings. Домодедово.
"Суперджет" авиакомпании Red Wings. Домодедово.

А теперь вот так

Тоже "Суперджет" авиакомпании Red Wings. Домодедово.
Тоже "Суперджет" авиакомпании Red Wings. Домодедово.

Авиакомпания S7 Airlines

Вот Airbus A321 в классической ливрее

Airbus A321. Домодедово.
Airbus A321. Домодедово.

А вот такой же самолёт, который вернулся недавно с хранения

Тоже Airbus A321. Домодедово.
Тоже Airbus A321. Домодедово.

Авиакомпания "Россия"

"Россия" в этом году получила два Boeing 737-900, которые раньше летали в Lion Air.

После нанесения ливреи стало очевидно, что она стала другой.

Вот самолёт в стандартной ливрее.

"Боинга" под рукой не нашлось, поэтому Airbus. Но "Боинги" окрашены аналогично. Снято в Шереметьево.
"Боинга" под рукой не нашлось, поэтому Airbus. Но "Боинги" окрашены аналогично. Снято в Шереметьево.

А вот как теперь красят. Это новый для компании RA-73484, Boeing 737-900, "В.В. Жириновский"

RA-73484. Снято в Храброво.
RA-73484. Снято в Храброво.

Видите разницу? Пару бочек красной краски сэкономили.

Авиакомпания "Азимут".

Ну здесь вообще всегда монофлот был - много одинаковых "Суперджетов". Однако вдруг...

Вот привычный борт

SSJ-100 авиакомпании "Азимут". Внуково.
SSJ-100 авиакомпании "Азимут". Внуково.

А вот из относительно свежих поступлений

Тоже SSJ-100 авиакомпании "Азимут". Внуково.
Тоже SSJ-100 авиакомпании "Азимут". Внуково.

Синий "хвост" и серое "пузо"- это не творческая задумка. Это остатки не смытой ливреи "Брюссельских авиалиний", где самолёт работал раньше.

Ну так что, делаем вывод - худо дела пошли у наших авиакомпаний, раз так красить стали?

А вот вам пример свежий из авиакомпании, которая в этом году почти каждую неделю получает по новому самолёту и открывает по новому направлению. Там всё шикарно. Основная проблема - постоянно новые пилоты нужны.

Вот их привычная ливрея

Uzbekistan Express. Домодедово.
Uzbekistan Express. Домодедово.

Или вот

Uzbekistan Airways. Рига.
Uzbekistan Airways. Рига.

А вот новая

UK32025. Домодедово.
UK32025. Домодедово.

Что и думать теперь?

Может, мы находимся на пороге эры нового авиационного дизайна? В стиле минимализма и преобладания белого цвета?

Или так совпало просто? У них мода, у нас отсутствие ресурсов?

Хотя когда надо было в конце 2022 года покрасить МС-21 в ливрею "России" - сделали у нас всё по классике.

Такие вот дела. И вопросы.