Найти в Дзене
Альфавод (мопед Alpha)

КОНСЕРВАЦИЯ МОПЕДА НА ЗИМУ

Наверно все знают, а кто не знает поясню, что перед тем как поставить технику на зимовку, еë надо подготовить, чтобы она благополучно прозимовала, и ничего не поржавело, не испортилось и не сломалось. В той статье подробно разберëм, как быть и что делать перед закрытием сезона: 1. Отмыть мопед, Помыть надо всё. Вообще всё! подножку, диски, рëбра охлаждения. залезть в неудобные места пальцем, а если палец не лезет, то тряпочку на отвёрточку и вперёд… Ибо под грязью и краска слезет с пластика и ржавчина появится на железяках 2. Ещё раз помыть — ибо в прошлый раз отмыли не всё. Помыть мотор надо так, что бы его можно было поцеловать в любое место, и при этом не было бы противно. Днище мотора можно помыть намоченой в бензине тряпкой, это без проблем отмоет масляные пятна. После того как помыли, весь мопед должен высохнуть. ВЕСЬ! Каждый винтик и шпунтик. 3. Отмыть цепь до первозданного вида: 0,5 л керосина, кисточка и 10 минут - ваша цепь в состояния новой. 4. Просушив и протерев це

Наверно все знают, а кто не знает поясню, что перед тем как поставить технику на зимовку, еë надо подготовить, чтобы она благополучно прозимовала, и ничего не поржавело, не испортилось и не сломалось.

В той статье подробно разберëм, как быть и что делать перед закрытием сезона:

1. Отмыть мопед, Помыть надо всё. Вообще всё! подножку, диски, рëбра охлаждения. залезть в неудобные места пальцем, а если палец не лезет, то тряпочку на отвёрточку и вперёд… Ибо под грязью и краска слезет с пластика и ржавчина появится на железяках

2. Ещё раз помыть — ибо в прошлый раз отмыли не всё. Помыть мотор надо так, что бы его можно было поцеловать в любое место, и при этом не было бы противно. Днище мотора можно помыть намоченой в бензине тряпкой, это без проблем отмоет масляные пятна.

После того как помыли, весь мопед должен высохнуть. ВЕСЬ! Каждый винтик и шпунтик.

3. Отмыть цепь до первозданного вида: 0,5 л керосина, кисточка и 10 минут - ваша цепь в состояния новой.

4. Просушив и протерев цепь Полотоенцем, списанным из ванной за дырявость характера, смажьте цепочку наижирнейшим слоем цепной смазки, (перед сезоном всё равно надо будет отмыть цепь с осевшей на ней пылью и смазать по новой уже более скромным слоем).

5. Залейте полный бак. Прям под крышку. Для предохранения бака изнутри от ржавчины, чтобы исключить попадание водяных паров и воздуха. Чтобы бенз не разлагался, а также для облегчения запуска движка весной, необходимо залить в бак с бензином стабилизатор топлива. 125-мл баночки хватает на 30 литров бензина. После заливки необходимо запустить движок и дать ему поработать, чтобы обработанный бензин попал во все магистрали.

6. Смазать резину (шины, шланги а также сиденье) тонким слоем силиконовой смазкой или литолом. Чтобы не потрескалась и не задубела.

7. Отмыть тормозные диски специальным средством. Потому что ничем другим, кроме этого средства отмыть их не удастся. Зачем это нужно? Остатки колодок могут ржаветь на дисках.

8. Замки зажигания, крышки бензобака и блокировки руля тоже надо смазать моторным маслом, силиконом или WD-40.

9. Выкрутите свечу и залейте в цилиндр несколько капель "зимнего" моторного масла (до 5-6 грамм). После того, как масло будет залито, вкрутите свечу назад и пару раз прокрутите стартером.

Эта манипуляция для того, чтобы изнутри цилиндр не ржавел.

НО: эта процедура делается если заводить мопед зимой вы вообще не собираетесь. Если планируется заводить - то делать этого не надо.

10. Аккум необходимо снять, проверить заряд, по необходимости обязатпльно зарядить до 12,5В , А потом поставить в ТЕМНОЕ ПРОХЛАДНОЕ МЕСТО, и хотя бы раз в полтора-два месяца заряжать.

Компромиссное решение – оставить аккумулятор в гараже на мотоцикле, но скинуть клемы с аккумулятора. В этом случае рекомендуется периодически проверять заряд и заводить мотоцикл для подзарядки аккумулятора, но велика вероятность что после такой зимовки аккум отправится на помойку, либо же его ëмкость сильно уменьшится.

Так же необходимо Обработать контакты спреем, защищающим их от окисления и коррозии.

11. Закупорьте с помощью полителеного пакета выхлопное отверстие глушителя – это будет препятствовать проникновению влаги вовнутрь выхлопной системы.

12) На все металлические поверхности нанесите WD-40, солидол, воск, или протрите тряпкой пропитанной дизельным топливом. Это вытеснит остатки влаги и обеспечит защитный слой, противодействующий коррозии.

13. Можно Накрыть мотик чехлом или тентом (но ни в коем случае не впитывающими влагу тканями), но только при условии что выполнили пункт #12, если нет - не накрывать, иначе есть риск что под накидкой будет образовываться конденсат, а это, как вы понимаете, приведëт к корозии)

Дополнения:

Масло в картере должно оставаться, сливать его не нужно! (Если залито летнее масло не забудьте его слить и залить зимнее). И заливать новое масло тоже не нужно, потому что лучше сделать это на открытие сезона.

Оставьте мопед на зимовку с накачанными шинами (1.8-2 атм) на центральной подножке (пружину подножки лучше снять), чтобы резина не деформировалась под весом мотоцикла.

Наш телеграм:

Альфаводы (Мопед Alpha)