В эфире радиостанции Говорит Москва Михаилу Хазину был задан вопрос:
Михаил Леонидович, Вы смотрели фильм "Красотка" с Гиром и Джулией Робертс? А как Вы считаете, не стоит ли Трампу в предвыборной борьбе, так сказать, визуализировать свои планы, скажем, поставить памятник главным героям этого фильма отцу и сыну, сделавшим из отмороженного рейдера и падшей женщины людей?
Ответ Михаила Хазина:
" Понимаете, тут есть целая куча тонкостей. Дело в том, что, обращаю Ваше внимание, у отмороженного рейдера был как бы психологический спад, связанный с кончиной его отца. Дальше этот самый рейдер прикинет, что в приличное общество, где он договаривается и решает вопросы, женщину с низкой социальной ответственностью не пустят.
То есть, пока она туда приходит как падшая женщина, это никого не волнует, но если он попытается ее легализовать как светскую даму, это не получится.
Единственный способ – это, соответственно, очень долго ее держать где-то в запасе и при этом, чтобы она занималась какими-то добрыми делами, благотворительностью, еще чего-то ну, или записать ее в модели, но в модели сложно, или же в актрисы, потому что, если нет способностей, то, в общем, поздно, начинать нужно рано.
И по этой причине, как только у него этот психологический шок пройдет, он ей скажет: "Гуляй, Вася". Максимум, что он сделает, он ей оплатит обучение в каком-нибудь университете. Это абсолютно типовая история."
К слову сказать, я не знаю, обращали ли вы внимание, бывшие жены олигархов очень часто снова выходят за олигархов. Почему?
Они что, самые умные и красивые? Нет, конечно. А дело в том, что они знают правила игры, они знают, о чем можно разговаривать, о чем разговаривать нельзя, как можно себя вести и так далее, и тому подобное.
Мне вот тут прислали очень любопытный ролик короткий, буквально на 3 минуты, с Тиной Канделаки, где она говорит:
"Ребята, вы что, с ума сошли что ли?",
– объясняя, что общается с какими-то олигархами в неформальной обстановке.
Вы понимаете, что олигарх – это человек, у которого есть расписание. И на общение с барышнями у него есть время с 11:23 до 12:19 и все.
"А я, – говорит Тина Канделаки, – занимаюсь бизнесом, я работой занимаюсь. У меня в это время какое-то совещание или еще чего-то, все. То есть в принципе это технологически несовместимо".
По этой причине я склонен считать, что не нужно сказку про Золушку делать некоторой схемой. Я могу вас уверить, что если можно заработать 200-300 миллионов долларов по тем временам, то никто бы эти бы верфи не жалел, потому что дедушка не знает, что такое пиар.
Нет, его внучок знает, что такое пиар, и он бы мог построить империю. Но дальше он бы обнаружил, что империя, выстроенная на разрушении, приносит прибыли больше в девяностые и двухтысячные годы (он же MBA закончил), чем, соответственно, строительство кораблей.
Вот мы сегодня видим картинку, что в американском флоте вымпелов много, а в море выйти может крайне мало и ремонтировать негде – реальная проблема. Поэтому "Красотка" – это как раз про смену парадигмы развития. Это очень серьезная штука и это, безусловно, легенда.
Кстати, в первоначальном сценарии красотка должна была погибнуть от передозировки и так далее. В общем, я хочу сказать, что это было бы куда более объективно, с точки зрения реальности. От этого никуда не денешься. А сказка про Золушку, она и есть сказка для девочек 14-15 лет. Уже в 15 они начинают понимать, что это легенда о динозаврах.
Нет, исключения бывают. Бывают чрезвычайно пробивные тетки, с невероятной такой мощной энергетикой, но это совсем другая история. Ну типичный пример – это Грейс Келли (супруга Князя Монако). Но проблема состоит в том, что, когда мы говорим о ситуациях, мы вообще не рассматриваем гениев. Гений, он на то и гений, что он может писать свой путь, а повторить его нельзя, в принципе.
Читать в продолжение темы: