1,8K подписчиков

Что будет, если вы начнёте правильно питаться🥑6 плюсов, как минимум

136 прочитали

Всем известно, что похудеть можно абсолютно на любых продуктах. Можно всё, и запретной еды не существует. Есть только одно очевидное правило - необходимо соблюдать дефицит калорий. Так что вполне реально сбросить вес на тортиках и гамбургерах. Только лично я так не хочу!

Боул с гречей и крылом индейки
Боул с гречей и крылом индейки

Голодное детство

Мой путь к правильному питанию был тернист и непрост.

Моё детство было образцом перекосов всевозможных пищевых сценариев👇:

❌я голодала, в рационе была иногда только греча;

❌родные постоянно кусочничали, не было никакой культуры питания;

❌одна бабуля всё время худела, а меня не подпускала к холодильнику после 18-00;

❌другая бабуля откармливала беляшами до боли в печенках.

В итоге я заработала РПП, потому что панически боялась периодов голода. На праздниках я добиралась до еды и ела не в себя, до боли в животе. И отнюдь, не овощи и не курицу. В отрицание бабуле я в ночи совершала вылазки на кухню, где нарезала по 10 бутербродов "вопреки". И нормальным ужином мне казался стакан сока и бутерброд с колбасой, опять же в периоды кое-какого достатка в семье.

Другая бабушка меня пичкала вредным-жареным-маринованным. Про питание как образ нормальной жизни никто со мной не разговаривал. А суп варили на кубиках, ибо на мясе дорого. Не привили мне ни одной полезной и здоровой пищевой привычки.

В итоге я добралась до 96 кг целлюлитных телесов, моя главная любовная любовь к 20 годам была пожрать. С первой зарплаты я каждый день покупала охотничьи колбаски и копчёную курицу, меня аж трясло, как этого хотел организм после долгих детских лет голодовки. А на работе я запросто съедала за день по 2 плитки молочного шоколада по 100 г.

🔆Сейчас, оглядываясь назад на ту себя, я только могу посочувствовать той девочке, которая просто была заложницей обстоятельств. Но это была школа жизни, я теперь ни о чём не жалею.

Ведь даже имея тогда верные представления о здоровом питании, денег на это в семье не было всё равно. И овощами меня бы никто не кормил.

Кстати, первый творог я купила сама, на свои деньги. Потому что где-то слышала, что это кальций, и это полезно для костей и зубов. А как я мечтала научиться жарить сырники. Теперь умею, но они больше не столь желанны.

Как я пришла к ПП

Первые знания о ПП пришли ко мне опытным путём. Маленькими дозированными кусками информации. Все годы я где-то в душе хотела похудеть. особенно, когда в магазине стала "наряжаться" в 54 размер. Но это были диеты, голодные, белковые, жировые. В-общем, от них вес я, конечно, теряла, но временно и в мучениях.

Тогда ВК был единственным источником паблик рилейшнз, и я вступила в сообщество худеющих. Случайно девочка в комментариях дала мне ссылку на программу подсчёта калорий. Сейчас этот сайт уже не существует, а тогда для меня это было настоящее открытие.

Разве яблочки не прекрасны? Точно вкуснее газировки
Разве яблочки не прекрасны? Точно вкуснее газировки

Программа рассчитала мне калории, на которые мне нужно есть для похудения. Я тогда была совсем зелёная, не умела ориентироваться у группах продуктов, не читала этикеток и не знала, что такое клетчатка.

Я буквально брала сельдерей, взвешивала и заносила в программу. Как-то сразу отношения с питанием по такой программе сложились. Поесть я любила много. Поэтому, увидев, на сколько тянет любимая колбаска или газировка, решила от них отказаться в пользу тазика морковки.

Именно тогда я начала пробовать овощи. Тогда же поняла, как мне не хватает белка. И осознала, что мы дети советских времён, воспитанные на сплошных углеводах.

Тогда моя мотивация похудеть была очень высока. Это было в новинку, поэтому о том, что ПП может быть вкусным и речи не было. Я просто давилась брокколи из пароварки и отварной грудкой. И худела отлично.

*Забегая в сегодняшние дни, можно радоваться, что есть готовые рационы. Где гениальные кулинарные блогеры уже всё рассчитали на любую калорийность. Где в меню есть почти ресторанные блюда. И можно есть, получать удовольствие от пищи и здорОво худеть.

Тогда же у меня была задача сделать порции огромными, но малокалорийными. Съесть норму белка (это было самым трудным и остаётся до сих пор, не люблю я мясо и творог) и достаточно овощей. Тогда я сама изобретала какие-то ПП рецепты. Запихивала овощи и грудку везде, где можно было. Результат был. На тот момент этого мне хватало, чтобы продолжать.

Любимый тыквенный суп. Вкус не хуже ресторанного
Любимый тыквенный суп. Вкус не хуже ресторанного

Почему ПП?

Уже потом, когда позади остались 30 кг. Моё тело в зеркале меня стало радовать, одежду сменила на 44-46, я была лёгкая и красивая. Можно было позволить себе почаще кусок торта или не так дотошно взвешивать и считать. В голове уже сформировался калькулятор. Я на глаз могла определить вес продукта.

Только вот я не остановилась. ПП очень плотно вошло в мою жизнь и осталось в ней навсегда.

Моё правильное питание - это не дефицит калорий. И не просто набор определённых блюд. Для меня это больше про "чистое" питание, про понятные ингредиенты. Про приготовление домашней еды из моно-продуктов. То есть плов - это курица, рис, специи, морковь и лук.

Почти всегда мой холодильник выглядит так
Почти всегда мой холодильник выглядит так

Безусловно, термическая обработка у меня стала щадящей, масло сведено к минимуму. А тот же плов - это моя импровизация в сторону замены риса булгуром, большего количества нежирной курицы и максимум овощей. Но это простая еда. От которой вам легко, вкусно. Она насыщает, даёт энергию, а не тяжесть.

Многие знакомые часто пытаются переубедить меня, что необязательно есть ПП. Потому что они и булочку и круассан хотят. Говорят, им радостнее съесть эту булку, а ужин "отдать врагу". Потому что это привычка. А я с удовольствием съем полноценный ужин, мне будет вкусно и много.

Я уверена, что ПП как раз через время способно войти в привычку. Очистит ваши рецепторы, вам будет хотеться обычной нормальной пищи. Для этого нужно только уделить этому достаточно времени на первых порах.

Сейчас гораздо проще, потому что много ресурсов с информацией по теме. Много рецептов.

Абсолютно каждый новичок может составит себе разнообразное полезное меню. Нужно лишь терпение и желание.

🥐Например, я не хочу круассан, для меня он жирный. А от булок всяких у меня раздувает живот. Мне гораздо вкуснее приготовить дома сэндвич на гриле с начинкой из курицы, овощей и сыра. А какую шаверму можно сделать самому, а ватрушки, а шоколадные кексы. если бы мне раньше сказали, что ПП это не только сухая грудка, я бы не поверила. Но я рада, что своим путём шла к такому питанию.

Если простыми словами, то ПП для меня - это обычные блюда, которые дополнены в сторону полезности. Любой, абсолютно любой, рецепт можно сделать полезным!

И когда случаются вынужденные периоды, когда я питаюсь как попало, то я начинаю скучать по любимому правильному питанию. Потому что у него огромное количество преимуществ.

🍅Сразу оговорюсь, ПП - это не диета. И на ПП запросто можно набрать килограммы и много. Такое питание - вовсе не гарантия стройного тела и плоского живота. Но совершенно точно ПП заслуживает вашего внимания. Потому что ПП - это вклад в здоровье. И чаще всего вы переедите полезными жирами и белковыми продуктами, потому что плохих жиров на ПП просто не предусмотрено.

Какие плюсы для себя я открыла на ПП, почему я ни за что от него не откажусь? Что случится с вами, если вы попробуете ПП?
  1. 🥦Настроение и самочувствие. Из-за того, что ваше питание становится разнообразным и сбалансированным, вы начинаете ощущать лёгкость. После полезных блюд не болит желудок (мы говорим только о здоровых людях). Нет чувства тяжести. При таком питании просто получить все необходимые макро- и микронутриенты, а значит меньше риск иметь дефициты витаминов и минералов. Организм получает энергию и все необходимые для адекватного функционирования вещества.
  2. 🥦Вы не голодаете. Потому что в вашем питании достаточно белка и овощей, которые богаты ценной клетчаткой. А клетчатка уникальна тем, что является пищей для нашего микробиома. То есть ваша микрофлора тоже не голодает. Так как на ПП жиры полезные, и их количество ограничено, то блюда получаются более объемными, поэтому порции можно сделать больше. А значит, вы точно не останетесь голодными.
  3. 🥦Много белка. Вы только попробуйте хотя бы неделю записывать реальное потребление белка на сегодняшний день. С высокой вероятностью, его количество будет маловато. Я сейчас о людях, далёких от ПП, об обычных людях вокруг нас. О наших бабушках и дедушках, о природных стройняшках. Которым просто не нужно ничего считать. Ведь у нас принято контролировать еду только, когда хочешь похудеть. Белок - это важный строительный материал для каждой клеточки нашего тела, это спонсор нашей мышечной ткани и красивого упругого тела.
  4. 🥦Овощи и фрукты. Опять же по знакомым могу сказать, что люди искренне считают, что едят овощи, если это 1 помидорка на ужин и 1 яблоко на десерт. Нет, помним про рекомендацию ВОЗ о ежедневной норме потребления фруктов и овощей в количестве 400 граммов или 5 порций. На ПП начинаешь за эти следить, потому что вообще больше внимания начинаешь обращать на содержимое своей тарелки.
  5. 🥦ПП может решить многие проблемы со здоровьем. Опять же я не говорю о серьёзных заболеваниях. Но понизить уровень плохого холестерина, сахара крови, уменьшить количество жира в организме, наладить работу эндокринной системы и ЖКТ вполне возможно. Можно избавиться от инсулинорезистентности и метаболического синдрома. А также способствовать профилактике многих заболеваний, в частности ССЗ и СД 2 типа. Знаете, что жировая ткань сама по себе является органом, выделяющим гормоны? Когда я об этом узнала, то мне стало не по себе. Я сразу решила для себя скорее избавиться от лишнего жира.
  6. 🥦Осознанность в питании. Вам больше будет не всё равно, что отправляется к вам рот и что лежит на вашей тарелке. Вы больше не станете относиться к своему телу, как к мусорному баку. Каждый кусок пищи вы будете потреблять осознанно, с любовью и заботой к своему телу. Вы реально не захотите фастфуда и полуфабрикатов. Потому что ваши вкусовые сосочки через время очистятся от потребности в усилителях вкуса и пустых пищевых добавках. Вам будет приятен вкус обыкновенной еды. И это просто великолепно.

В завершении очень хочется сказать вам, что если вы никогда ещё не пробовали ПП, то оно стоит вашего внимания. Потому что это не только про похудение, это про любовь и бережное отношение к себе. Про здоровые отношения с едой. Это первый шаг к здоровому образу жизни, это определённо положительный опыт, который нужно испытать каждому. Это путь навстречу своему красивому телу и новому себе.

🍀Буду очень рада вашим комментариям и откликам.

В конце оставлю вам пару моих статей по теме👇:

💚Всем желаю здоровых отношений с едой и позитивного настроения!