✅ Практическое занятие №5
Цель работы:
- выработка умения и навыков построения таблиц истинности и функциональных схем логических элементов;
- закрепить полученные знания.
📝 Порядок выполнения практического задания:
📌1. Записать теоретические сведения к практической работе (Слайд 3-10).
При построении таблиц истинности есть определенная последовательность действий.
1. Определить количество строк в таблице:
· количество строк = 2n+1, где n – количество логических переменных.
2. Определить количество столбцов в таблице:
· количество столбцов = количеству логических переменных + количество логических операций.
3. Построить таблицу истинности с указанным количеством строк и столбцов, ввести названия столбцов таблицы в соответствии с последовательностью выполнения логических операций с учетом скобок и приоритетов (¬, &, V);
· приоритеты: ( ), ¬, &, V.
4. Заполнить столбцы входных переменных наборами значений.
5. Заполнить таблицу истинности, выполняя логические операции в соответствии с приоритетами действий.
📌2. Выполнить задания 📌:
a) Определите, каким законам алгебры чисел соответствуют следующие логические тождества:
А V (В V С) = (А V В) V С
А ^ (В ^ С) = (А ^ В) ^ С
А ^ (ВVС) = (А ^ В) V (А ^ С)
б) Доказать тождества с помощью таблиц истинности: ¬(АVB) и ¬АV¬B.
в) Постройте таблицы истинности для следующих логических выражений:
- В&(АVВ)
- А&(A˅B˅C)
📌3. Оформить отчёт и написать вывод📌.
📌4. Ответить на вопросы для самопроверки📌.
1. Что такое логическая функция и логический элемент?
2. Что такое таблица истинности и сколько в ней строк?
3. Какие функции одной переменной Вы знаете? Какая из них является важнейшей?
4. Как зависит число функций от числа переменных?
5. Что такое конъюнкция и дизъюнкция? Как они реализуются?
6. Как доказывается истинность или ложность высказываний? Приведите примеры из практики.