С чего начать планирование работы на предстоящий учебный год?
Педагоги уже встретились со своими учениками с ОВЗ, познакомились, начали диагностику. Дети с РАС могут обучаться и в специально организованном классе, и в классе нормотипичных сверстников.
Но учителя не всегда бывают готовы к обучению детей с такими остбенностями, ведь при РАС развитие ребёнка происходит нетипично, совершенно особенным образом. Поэтому педагоги нередко сталкиваются с тем, что не знают, как учить таких детей, как правильно выстроить учебный процесс, чтобы он был эффективным и результативным.
Первое, с чего стоит начать - это планирование образовательного процесса. Грамотно написанная рабочая программа является залогом результативного обучения. Как ее написать?
6 первых шагов к работающей программе:
- Ознакомиться с ФАОП для обучающихся с ОВЗ. Программа вышла недавно и является обязательной на всей территории РФ.
- Выписать для каждого учебного предмета разделы которые должны изучаться.
- Определить коррекционной развивающие задачи на предстоящий учебный год согласно онтогенезу, тому, как последовательно должны формироваться действия умения и навыки. На этих задачах будет строиться преподавание всех предметов, ведь детям с аутизмом очень важно многократное выполнение одних и тех же учебных действий в разных ситуациях, а в условиях школы - на разных уроках.
- На основе всего перечисленного решить, какие планируемые результаты по каждому разделу учебного предмета будут доступны для обучающихся концу учебного года, то есть определиться с тем, к какому результату вы планируете привести своих учеников к концу года.
- Выбрать из ФАОП по каждому разделу предмета темы, которые будут актуальны для ваших учеников в этом учебном году. Тут важно ориентироваться на уровень развития детей, зону актуального и ближайшего развития.
- Выписать для себя список предметов, которые понадобятся для формирования представлений навыков и умений.
Я Татьяна Шептунова, дефектолог и логопед, много лет работаю с детьми с аутизмом. На Спец ТВ я рассказываю о том, как выстроить стратегию образования для детей с РАС, чтобы помочь им достичь реальных результатов .