Найти в Дзене
Спец ТВ

Как учить детей с РАС? Рабочая программа

С чего начать планирование работы на предстоящий учебный год?

Педагоги уже встретились со своими учениками с ОВЗ, познакомились, начали диагностику. Дети с РАС могут обучаться и в специально организованном классе, и в классе нормотипичных сверстников.

Но учителя не всегда бывают готовы к обучению детей с такими остбенностями, ведь при РАС развитие ребёнка происходит нетипично, совершенно особенным образом. Поэтому педагоги нередко сталкиваются с тем, что не знают, как учить таких детей, как правильно выстроить учебный процесс, чтобы он был эффективным и результативным.

Первое, с чего стоит начать - это планирование образовательного процесса. Грамотно написанная рабочая программа является залогом результативного обучения. Как ее написать?

6 первых шагов к работающей программе:

  1. Ознакомиться с ФАОП для обучающихся с ОВЗ. Программа вышла недавно и является обязательной на всей территории РФ.
  2. Выписать для каждого учебного предмета разделы которые должны изучаться.
  3. Определить коррекционной развивающие задачи на предстоящий учебный год согласно онтогенезу, тому, как последовательно должны формироваться действия умения и навыки. На этих задачах будет строиться преподавание всех предметов, ведь детям с аутизмом очень важно многократное выполнение одних и тех же учебных действий в разных ситуациях, а в условиях школы - на разных уроках.
  4. На основе всего перечисленного решить, какие планируемые результаты по каждому разделу учебного предмета будут доступны для обучающихся концу учебного года, то есть определиться с тем, к какому результату вы планируете привести своих учеников к концу года.
  5. Выбрать из ФАОП по каждому  разделу предмета темы, которые будут актуальны для ваших учеников в этом учебном году. Тут важно ориентироваться на уровень развития детей, зону актуального и ближайшего развития.
  6. Выписать для себя список предметов, которые понадобятся для формирования представлений навыков и умений.

Я Татьяна Шептунова, дефектолог и логопед, много лет работаю с детьми с аутизмом. На Спец ТВ я рассказываю о том, как выстроить  стратегию образования для детей с РАС, чтобы помочь им достичь реальных результатов .