Уж кто-кто, а Любовь Орлова действительно многие годы считалась примадонной советского кинематографа. С первого и до последнего дня она была востребованной актрисой. Слава о ней гремела далеко за пределами Союза. В популярности она могла посоперничать с маститыми коллегами из Голливуда.
В памяти многих она навсегда осталась настоящей красавице и комсомолкой, но так ли было на самом деле? Кое-что из «официальной» биографии актрисы было откровенно «притянуто за уши». Но про это многие годы не принято было говорить.
В девятнадцатом или двадцатом?
Во всех официальных источниках вы прочтете, что Любовь Орлова родилась в начале 1902 года. Но те, кто знал будущую кинозвезду с детства, уверяли, что это радостное событие произошло намного раньше.
Дело в том, что в 30-е годы для получения паспорта не требовалось предоставления какого-либо документа, подтверждающего твое имя и возраст. Можно было назвать любую дату, что, собственно, со слов Раневской, и сделала Орлова. И «скостила» она не год-два, а сразу 10!
Биографы все же склонны считать, что Фаина Георгиевн несколько погорячилась, Орлова оказалась не столь предприимчивой, и «подрезала» не больше двух-трех лет.
Дворянские корни
Даже если ты всеми силами поддерживал революцию, афишировать свою связь с представителями царской аристократии – смерти подобно. В анкете Орлова писала, что ее родители – служащие. Но в узких кругах шептались, что корни ее предков упираются прямиков в Григория Орлова – известного Екатерининского фаворита.
Здесь уж биографы могут точно сказать, что до Орлова дело не дошло, но дворяне в роду были. Мать Любови Петровны Евгения Сухотина – потомственная дворянка, ее дядя был женат на одной из дочерей графа Толстого. У отца тоже прослеживаются вполне четкие дворянские корни. Его отец был статским советником, а туда крестьян и рабочих точно не принимали.
Роман с вождем
Любовь Петровна Орлова – любовница Сталина. У этой гипотезы и в годы жизни артистки было немало последователей, а после ее смерти про это стали говорить, как про вполне доказанный факт.
На самом деле артистка с вождем лично встречалась лишь однажды, на торжественном награждении деятелей искусства. Тогда Орлова осмелилась спросить у вождя, что стало с ее бывшим мужем – наркомом земледелия Андреем Березиным. В годы репрессий карательный маховик зацепил и его. С тех пор бывшая супруга не получала от него ни единой весточки.
Вождь не стал утаивать правды и сказал, что бывший нарком в ссылке.
За каменной стеной
42 год гармонии и любви. Ровно столько длился брак Орловой и Александрова. Они постоянно писали друг другу записочки, в которых признавались друг другу в любви. Это был настоящий союз влюбленных сердец.
Как и полагается, нашлись и те, кто увидел в этих отношениях лишь взаимовыгодный тандем режиссера и артистки. Мол, так проще продвигаться по карьерной лестнице.
Орлова не готова была стареть, она всегда хотела оставаться молодой. И муж-режиссер поддерживал это амплуа вечной девушки. Он делал все для того, чтобы при помощи света подчеркнуть свежесть и нежность лица супруги. Черно-белое кино, которое тогда снимали, позволяло это делать.
Свет снизу, съемки под определенным углом, морщинки при таком свете были практически незаметны.
Если дело касалось фотографии, то это только профессиональные снимки с ретушью. Про любительские фото Орлова и слышать не желала.
Только чуть-чуть поправить
Теперь сложно найти хотя бы одну кинодиву, которая хоть раз не легла под нож пластического хирурга. В Советском Союзе первой такой актрисой стала Любовь Орлова. Но об этом не принято было говорить вслух. Сама артистка, как и ее супруг, под страхом смертной казни не признались бы в этом.
Но если задаться целью, то без труда можно обнаружить подтверждение того, что операции были, и не одна.
В фильмах до 1949 года мы видим Любовь Петровну без прикрас, настоящей. Но в поздних картинах она уже с пластикой.
Хотя, к чести советской артистки, стоит отметить, что к пластике она прибегала не так часто, как про это судачат. Не больше двух раз, сделав круговую подтяжку лица и пластику век. Да и операции проходили не за границей, а у нас в Союзе.
«Боюсь стареть»
Да, это был самый сильный ее страх. Она боялась плохо выглядеть в кадре, боялась, что зрители отвернутся от нее постаревшей, что она больше не будет кумиром для миллионов. Ведь с каждым годом появлялись новые красавицы, которые норовили вытеснить ее с постамента.
Артистка дошла до того, что лично обращалась к партийному руководству, чтобы нигде не было информации про ее истинный возраст. В годы советской цензуры это было несложно организовать.
В 1974 она все еще снимается в кино. В фильме "Скворец и Лира" ее героине – 25 лет! Конечно, как ни старались осветители, скрыть истинный возраст актрисы не удалось. Фильм в шутку окрестили «Склероз и климакс». Тогда многим показалось смешным попытка актрисы молодиться.
Вот только сама Орлова об этом ироничном названии так и не узнала. Когда фильм еще находился на этапе озвучивания, актриса почувствовала себя плохо. Врачи быстро определили причину – рак.
По настоятельной просьбе Александрова Орловой ничего не сказали. Рак был уже неоперабельным, и муж не желал омрачать последние дни жизни любимой женщины осознанием неизбежности.
Ее не стало 26 января 1975 года. О том, как же выглядела Любовь Орлова в последние дни жизни, никто так и не узнал. Ее хоронили в закрытом гробу. Она хотела, чтобы поклонники навсегда запомнили ее как вечно молодую и цветущую.