Найти тему
Советы мечтателям

Долгожданная коррекция программы поставок самолётов до 2030 года и контракты поставок Аэрофлоту и Авроре

Как и в прошлом году, ВЭФ становится одним из важнейших форумов, посвящённых авиации. В Питере на ПМЭФ больше говорили. Но на ВЭФ уже перешли к делам. В прошлом году ВЭФ отметился первыми документами по поставкам, первыми контрактами. Естественно, хозяин форума, Аврора, отметилась везде, как и её батя в лице Аэрофлота.

Начну с корректировки программы поставок самолётов. Внесения в неё внесены впервые с прошлого года. Тут один товарищ меня в неё тыкал, вот за меня Правительство РФ отдувается. Мол, теперь данных больше, поэтому будут сдвижки. Итак, в этом году поставка в авиакомпании ожидается 5 самолётов. Ушли только Л-410.

2 Суперджета остались. Осталось 3,5 месяца. А здесь Суперджеты с ПД-8 и, очевидно, сертификатом, подтверждающим, что это действительно SSJ-NEW со всем оборудованием. И 97021 не проканает, там движки «не той системы». Да и первый борт с ПД-8 тоже не пройдёт. Там всё остальное не той системы, так что 3 и 4 борта. Возражать никто не планирует, вписались, чревато потерей мест и поркой жопы, возможно, прилюдной. Поэтому с Суперджетами видно, как торопятся. Двигатели не закончили полёты на лаборатории, а уже приехали в Комсомольск. Тут ОДК не хочет быть крайней. Послушайте, если до конца года полетит, то сталинские шарашки ничто по сравнению с той мотивацией, которую придумали здесь.

-2

Ну и 3 Ту-214. Интересно, как с ними. Татарстан и КАЗ хранят молчание. Там сертификация не нужна, однако, пока не отказываются. А вот в следующем году уже 20 Суперджетов будет у нас, а также 6 МС-21, даже про 2 Ил-114 вспомнили. Ну этих два можно и наскрести. Будет уже 7 Ту-214 и 5 Байкалов. А начиная с 25 года Ладоги и Ил-96-300 никто не отменял.

Я оптимист, как мне все говорят. А в личных сообщениях полно записок, что я «пропутинский пропагандон». Ну что ж, пропаганды много, мы говорим и о проблемах. Про свои сомнения на этот год я уже высказался. 2 самолёта могут сдать. Технические возможности есть, а вот сертификацию добить, это вопрос. Тем более, сейчас пока заводские испытания, а впереди ещё только сертификационные. А там около 200 часов, за которые нужно выполнить кучу операций. С Ту-214 тоже выражаю сомнения, так как пока что информации от КАЗа маловато. А срывы сроков были.

Хотя в новой версии программы с 6 самолётов в год перешли на 10, потом 15 и 20, к 2030 году уже не 70 Ту-214, а целых 115 машин будут сделаны. Там есть у меня червячок сомнения грызёт, что КАЗ с этим справится.

Немного скорректировались перспективные поставки Ил-96-300. Полетел при этом Ил-96-400М. От него, на самом деле, был бы толк. Как и от А-340. Там вопросы больше не расхода, а ТО сразу 4 двигателей, да и других моментов тоже хватало. Хотя 4 привычных CFM56 и недорогих против дорогущих и сверхсложных GE90, не всё так однозначно. Главное, чтобы летали эти 96-е и масло не пожирали. Были надёжными и летучими, как Боинги-767. К этому претензий было много. Но, зная Ил, очень сомневаюсь. Да и нет очереди за 96-ми. Не верит никто. И дело не в экономике. Есть сомнения, что ВАСО их сможет собрать и поставить.

Л-410 переехали на 2027 год. Хотя вроде бы уже и не Л-410 будет. А что-то совместное с белорусами, что будет напоминать Л-410.

Но посмотрим в декабре на результаты. А всегда возвращаюсь к прогнозам в конце года. А пока давайте посмотрим, что там и на какие сроки наконтрактовал Аэрофлот на ВЭФ.

-3

Аэрофлот, как я уже писал ранее, имеет благосклонность склоняемых регулярно мной Минтранса и Росавиации. Минтрансу структурно подчиняется ГТЛК. А вот любимая дочка Минпромторга – Ред Вингс, а своя лизинговая компания у них – Авиакапитал-Сервис. Ну есть ещё ВТБ/ВЭБ/Сбербанк-лизинги, они тоже работают с Аэрофлотом, но как с братом по финансовым махинациям. Так вот Аэрофлот подписался совместно с Авиакапиталом на твёрдые контракты на 52 самолёта – 18 МС-21-310 и 34 Суперджета-NEW. При этом в ливрее Аэрофлота мы увидим только 6 МС-21, остальное добро получит Россия, а где-то из-за угла Победа просит себе ненужные уже при таком изобилии Боинги-737. Всего в прошлом году Аэрофлот подписался о намерении взять 339 самолётов для группы.

-4

Следом за Аэрофлотом в очередь на МС-21 встала Единая Дальневосточная Авиакомпания в лице бессменного Сухоребрика. Пока только намерения на 10 самолётов, начиная с 2027 года. Так далеко жестко не готов пока подписываться Иркут-Яковлев, который пока что связан огромной для нашего авиапрома поставкой Аэрофлота. Ну и Аврора первой в новейшей истории нашего авиапрома заключила жесткий контракт на Сухие и Байкалы, поэтому оснований не доверять им нет. Да и к чему Авроре МС-21?

У Авроры уже есть первый контракт на поставку Байкалов, заключенный в прошлом году, но они подписались ещё на 95 машин. Пока только в намерениях. Поставка в 2026-2030 годах. А первые машины по контракту ждут в 2025 году. В принципе, под Аврору Байкалы и делали в основном. Но Сухоребрик затребовал кучу фишек, которые увеличили цену в два раза. Однако, как я понял, УЗГА будут потихоньку душить. Ну 240 миллионов за Байкал как-то немало.

Ну и Слюсарь отметился на форуме, пообещав полет первого полноценного МС-21-310 к концу года. В принципе, он не ставит прорывом, так как все узлы уже отработали и частично сертифицировали отдельно друг от друга. Осталось собрать это на одной машине.

Нет на форуме таком счастливом и хорошем представителей другой авиационной тусовки, которая на словах готова уже что-то брать. Уральские авиалинии могли приехать в лице Скуратова и рядом с Сухоребриком бахнуть соглашение на 10 МС-21. Там Сибирь говорила в лице дочки Татьяны о том, что несправедливо все самолёты отдавать Аэрофлоту. Но и её нет. Так что и там словоблудие. Ну и про остальных можно было бы сказать. Ну кроме Ред Вингса, которые и так закрыты папой-Ростехом, ИрАэро в любом случае будет на Сухих с Азимутом, им пока не нужно. Ну и остальные. Что ж, неужели кто-то надеется ещё, что Боинги снова будут продавать? Да и после того, что с ними у нас стало, есть ещё желание в одну реку второй раз входить?

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/366298.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/