Найти тему
Учитель в бизнесе

Что стало со сферой услуг? Уральские, Сбер, Мегафон ?

А вы заметили в последнее время в сфере обслуживания странную тенденцию? Они занимаются газлайтингом и абьюзом. Осуждаю подобное.

Яркий пример "Уральские авиалинии" - нашумевшая история с абьюзивным сотрудником, снимающим людей с рейса за "плохое поведение", как он считает. И коллеги не считали нужным его остановить. Значит были "в теме" или "в доле". Скорее всего было и руководство в курсе, если не сказать, что инициатором такой излишней "строгости", когда девушку чуть не сняли с рейса за то, что её рюкзак ПРОШЕЛ в их же ящик с габаритами, так она ещё и заплатила. Исполняй или плати. Можно подумать, что у авиакомпании серьёзные финансовые проблемы, что она стала применять знакомый моему поколению рэкет из 90-х.

С чем столкнулась я. Каждый сентябрь я оплачиваю страховку в Сбере для ипотечного кредита. В прошлом году, карточку, с которой проходило списание ежегодное за страховку пришлось заблокировать. Так как карточка была древняя, сделанная ещё во времена работы в туризме, и была она типа VISA classic. Мне было сказано, что теперь обслуживание этой карты в год будет стоить примерно 2600р, вместо моих 600 р.(и вроде я вообще платила раз в два года, не помню). Так как виза была четвёртой карточкой из всех имеющихся на тот момент, я её закрыла за ненадобностью, предварительно спросив у сотрудника как перевести страховку. Он мне детально рассказал, я следом в личном кабинете сделала, увидела привязку к другой карте, увидела, что номер другой вбит, автоплатёж подключен, и я со спокойной совестью закрыла это окно в личном кабинете. Это было примерно в ноябре-декабре того года. Откуда помню? Как раз в декабре истекал срок карточки Visa.

И вот с конца августа этого года меня атаковали смсками и звонками "продлите страховку". Причём звонит мне якобы дама с номера 900 и начинает меня расспрашивать, а что у меня за компания страховая и она подождёт, когда я посмотрю в личном кабинете, и скажу ей и вообще она может перезвонить!!?? Детка, ты вообще кто? Говорю "Я вам сама перезвоню, если сочту нужным", и кладу трубку.

Иду в отделение, ибо была как раз в городе искала Мегафон. (В следующем абзаце расскажу и об этом.) В отделении мне говорят, "Что Вы! Мы не имеем никакого отношения к вашим автоплатежам, мы их даже не видим! Только в личном кабинете есть такая кнопка, у нас в системе - её нет." Звоню дома в колл-центр, спрашиваю у оператора, что это за х...?

"Ой, ну такое могло быть только если ВЫ САМИ отключили авто платёж. Мы-то как? Никак!"

Объясняю. что я не могла отключать платёж, так как я его включила. И отключён он у меня как раз именно с той карточкой на которую я переписала снятие. Именно стой. Даже чисто случайно заходить в раздел автоплатежей за этот год мне не было смысла, так как нет других автоплатежей у меня. Мне изначально не понравилась идея неконтролируемого списания с моих карт средств. Я лучше сама зайду-сама нажму что надо. И тут мне сотрудник на голубом глазу заявляет

"Это могли сделать только вы и случайно!" Я понимаю - он врёт. Газлайтит в наглую. Говорю "Я сейчас жалобу накатаю, у кого ещё кроме меня есть доступ к моим автоплатежам?!"

-Ой, что вы, что вы, я сейчас вас переключу на сотрудника - он вам всё объяснит!!

В итоге оказалось, что теперь страховка и другие операции по кредиту можно "сделать в приложении Домклик". Так как я несколько лет упорно игнорировала Домклик из-за их вранья, как я считаю, то естественно я там не была зарегистрирована. Так вот подозреваю, что именно это и была цель сотрудников Сбера - чтоб как можно больше людей начало использовать именно Домклик, кстати через СберID - что тоже наводит на мысли о безопасности персональных данных. Сказали бы честно - мы свернули программу автоплатежа страховки в личном кабинете и настроили её в личном кабинете Домклика. А они мне "Что Вы! Вы сами отключили!" - газлайтинг.

Теперь про Мегафон. Я тут в нашей деревне, точнее уже не в деревне, а в городе, к которому мы относимся, замучилась искать отделение Мегафона, только какие-то пункты с корпусами для телефонов под лестницей. А искала я Мегафон потому, что они мне. в мой день рождения прислали СМС - придите с паспортом к нам или мы отключим Вам номер. Нормально так - шантаж?!

Чисто случайно оказалась в Москве. Мёд забирала. И как раз напротив отделения Мегафон. Подхожу к продавцу, спрашиваю: "В чём дело?"

- Ой, ну вы же паспорт меняли!

-Не меняла я паспорт вообще никогда!

-Ну вот же отметка!

А отметка там о том, что я паспорт меняла в 16 лет. По законам государства Российского.

То есть они хотят сказать, что я стала владелицей этого номера, когда мне ещё не исполнилось 18 лет? Враньё на каждом шагу. Этот номер я покупала после смерти отца, после 18 лет. И сколько скандалов у меня было с Мегафоном, что я даже один из номеров переводила на другого оператора, и ещё восстанавливала сим карты и все они радостно смотрели в экран и видели мои паспортные данные. Так что молодой человек в салоне связи на Белорусской - врал.

Подозреваю, что произошло на самом деле. скорее всего произошёл какой-то внутренний переход на другую систему в Мегафоне, возможно перенести данные из одной базы в другую автоматически не представлялось возможным, поэтому они "придумали" разослать СМСки с такими сообщениями. Пусть все к нам придут и мы всё вобьём. Это в лучшем случае.

Резюмирую. Зачем я всё это пишу. Затем, что отныне я не уверенна в безопасности моих личных данных в Сбере, Домклике, Мегафоне. Я не знаю, для каких целей они производили все эти действия и я не могу быть уверенной, что мои данные не будут переданы третьим лицам. Поэтому этим постом я заявляю, что если где-то данные мои всплывут, то это не я. И ответственность за дальнейшие действия с этими данными этих третьих лиц я не несу. Ибо изначально меня вводили в заблуждение, врали и газлайтили. Цели подобных действий мне не ведомы.

Картинка из просторов интернета с моими важными обозначениями.
Картинка из просторов интернета с моими важными обозначениями.