Оригинальное название: The Big Bang Theory: The Definitive, Inside Story of the Epic Hit Series
Автор: Джессика Рэдлофф
Публикация: 11 октября 2022 года
В двух словах о сюжете ситкома
Ситком “Теория Большого Взрыва” (The Big Bang Theory) выходил в эфир с сентября 2007 года по май 2019 года.
Это история о тех, кого называют ботаниками, или нёрдами (от английского nerd – ботаник, зануда).
Им всем трудно ориентироваться в реальном мире, потому что им проще рассуждать о деятельности Оппенгеймера, загадке кота Шрёдингера, решать теоремы и расписывать эти решения на досках.
Очень забавно наблюдать, как физики-теоретики с IQ 187, как у Шелдона Купера, теряются в самых простых ситуациях вроде заказа еды, знакомства с девушкой или как они строят свой быт, исходя из своего специфического восприятия мира.
В мир непонятных терминов и странных рассуждений зрителя бросают сразу - будь то визит Леонарда Хофстедтера в дом, где парень с испуганным лицом предупреждает его, что эту квартиру лучше не снимать, потому что сосед – просто не от мира сего, будь то выбор еды на вечер по дням недели, а лифт впоследствии и вовсе будет постоянно с табличкой Out of order (трогательная фишка сериала). Но Леонард рискнул снять квартиру. Он поселился в ней с Шелдоном Купером. (Как и авторы сериала рискнули и создали этот сериал про аутсайдеров).
Шелдон и Леонард работают в Калифорнийском технологическом институте, где тесно общаются со своими коллегами Говардом Воловицем и Раджешем Кутраппали.
Словом, каждый эпизод – это отдельная история из жизни четырёх ботаников, грустные и весёлые, глупые и поучительные.
Джессика Рэдлофф пишет: “В своих фантазиях я мечтала быть такой же крутой, как персонажи сериала “Друзья”, но правда в том, что мне, как и многим, гораздо ближе по духу герои “Теории Большого Взрыва”.
И в этом заключается секрет успеха ситкома и его культовый статус в последствии. Чак Лорри и Билл Прэйди, соавторы и исполнительные продюсеры, уделили внимание не-элите общества, кто не отличается красотой и стильными луками, но при этом ведёт свою не такую уж скучную жизнь.
О книге
Текст содержит интересные факты, приоткрывающие дверь Павильона 25, в котором на протяжении 12 лет снимался ситком “Теория Большого Взрыва”.
Это объёмный документ в 620 страниц объёмом. В книге есть чёрно-белые иллюстрации – ими украшены все главы. Причём эти фото предоставлены самими актёрами или авторами сериала, то есть ценность их выше, чем у официальных фото, сделанных для профильных изданий, рассказывавших о сериале в периоды, когда он выходил. Дополнительно к тексту приложен блок из шестнадцати страниц с цветными снимками, сопровождёнными комментариями, о том, как и где они сделаны.
Мне понравилась эта книга тем, что её можно читать, открыв на любой странице. Весь текст построен из ответов на вопросы. Журналист Джессика Рэдлофф работала над книгой два года. Она записала сто двадцать часов интервью за десять месяцев. А после пересмотра 280 эпизодов ситкома у неё была заполнена целая тетрадь.
По сути, это большой разговор между всеми участниками проекта. Разговор всех тех, кто на протяжении двенадцати лет трудился над одним делом и успел сблизиться. Это живой пересказ, впечатления и эмоции.
Обычно так достоверно и живо удаётся отобразить историю в сериале или полнометражном фильме, когда авторы/шоу-раннеры вкладывают долю своего опыта. Главные герои “Теории Большого взрыва” обожают популярную культуру – комиксы, “Стартрек” и “Звёздные Войны”, они не пропускают комик-коны и любят игру “Подземелья и Драконы”. Но они неуклюжи в завязывании знакомств, настройке коммуникации. Например, Чак Лорри в детстве любил читать комиксы DC и Marvel, а также романы в жанре научной фантастики, а в 60-х стал фанатом “Стартрека”. Билл Прэйди взял особенности одного из своих бывших коллег – гениальные способности в математике и селективную немоту, которые разделил между Шелдоном Купером и Раджешем Кутраппали. Он объяснил, что для сюжета это было слишком – наделять одного персонажа обеими чертами, распределение придало правдоподобности.
А автор гида по ситкому Джессика Рэдлофф, к слову, в детстве и юношеском возрасте чувствовала, что отличается от своих сверстников в социальном плане. Проблема была в состоянии здоровья, которое затрудняло процесс обучения. Конкретно Джессика подключилась к сюжету потому, что ей были близки переживания Эми, которая мечтала обрести лучшую подругу, понятны странные привычки Шелдона Купера, его отношение к делам и его обсессивно-компульсивное расстройство.
Это всего лишь один факт из книги, приведу его здесь, потому что он мне очень понравился:
7 февраля 2019 года Павильону 25 на студии Warner Bros. Television в Бёрбанке, Калифорния, было присвоено имя “Павильон “Теории Большого Взрыва”. За сто лет работы Warner Bros. всего пять павильонов получили имя взамен номера.
- 24-ый стал “Павильоном “Друзей”. Ситком Friends 10 сезонов, транслировался с 1994 по 2004;
- 11-ый – “Павильоном “Скорой Помощи”. Сериал ER 15 сезонов, транслировался с 1994 по 2009;
- 1-ый – “Павильоном “Эллен”. Ситком Ellen 5 сезонов, транслировался с 1994 по 1998 год. В главной роли работала Эллен ДеДженерес (Ellen DeGeneres), американская комикесса, телеведущая, сценарист и продюсер;
- 26-ой – “Павильоном “Двух с половиной человек”. Ситком Two and a Half Men 12 сезонов, транслировался с 2003 по 2015. Соавтором ситкома является продюсер и режиссёр Чак Лорри (Chuck Lorre), как и в The Big Bang Theory.
Справка про автора гида по ситкому Джессике Рэдлофф
Джессика Рэдлофф (Jessica Radloff) окончила Университет Аризоны (The University of Arizona) экстерном – всего за 2 с половиной года, получив специальности в трёх областях культуры (театра, СМИ и журналистики). Она начала свою карьеру в индустрии развлечений, пройдя стажировку в NBC Sports в Сент-Луисе, "Вечернем шоу с Джеем Лено" (с 1992 года, The Tonight Show with Jay Leno), "Молодые и дерзкие" (с 1973 года, The Young and the Restless) и в продюсерской компании Carsey-Werner.
Присоединилась к Glamour в 2011 году. Она является старшим редактором журнала Glamour на Западном побережье, в нём освещается всё, что касается развлечений, красоты и образования в Лос-Анджелесе.
Ещё до того, как создать эту книгу, Джессика Рэдлофф написала более ста пятидесяти очерков и статей о ситкоме, она познакомилась со зрителями через соцсети, и они делились своими впечатлениями и влиянием на них “Теории Большого Взрыва”.