Найти тему
СПбГУ

Ешь быстро, общайся не спеша

В современных мегаполисах посетители, выбирая место общественного питания, руководствуются в первую очередь не потребностью утолить голод, а ориентируются на социально-экономическое пространство заведения. При этом параллельно происходит укоренение стиля фастфуда и стритфуда.

К такому выводу в ходе двух исследований пришли социологи
#СПбГУ. Сегодня большинство людей выбирает кафе или ресторан не только чтобы поесть, а чтобы пообщаться с друзьями и решить какие-то рабочие вопросы. Получается, что заведения общественного питания превращаются в пространство коммуникации. Поэтому посещение того или иного места будет зависеть не только от качества предоставляемых в нём блюд, но и от того, как организовано социальное пространство, какие возможности для общения оно может предоставить. Изучение механизмов, с помощью которых формируется эта социально-экономическая среда, является очень актуальным для практиков и исследователей общественного питания.

Источник: Unsplash
Источник: Unsplash

Именно социально-экономическая среда заведений является одним из факторов формирования предпочтений на рынке общественного питания. Включение этого фактора в систему управления увеличивает привлекательность заведения для потребителей, а также является направлением развития и формирования культуры общественного питания в целом.

В ходе исследования социологи выяснили, что в первую очередь респонденты ориентируются на цель посещения того или иного заведения. На втором месте стоимость блюд и напитков, подаваемых в нём. Бронзу удерживает территориальное расположение и прилегающая инфраструктура. Далее следует бренд.

Источник: Unsplash
Источник: Unsplash

Для молодых людей в большей степени характерна ориентация именно на уют и концепцию заведения, а не на меню. Поэтому владельцам заведений, которые хотели бы видеть среди посетителей побольше молодёжи, возможно, стоит задуматься над тем, как оформлен интерьер. Людям хотелось бы видеть тёплые цвета в декоре, живые растения, мотивирующие надписи, постеры, фотообои и длинные столы для больших компаний. Также важным показателем является наличие розеток, чтобы они в любой момент могли зайти в почту на своих гаджетах и даже позаниматься.

В качестве идеального пространства питания предпочтительнее видеть зонированную площадь с разными секциями: для употребления пищи, для игр (с игровыми консолями и приставками), для общения и другими. Как оказалось, современным молодым людям очень нравятся большие грифельные меню. По их мнению, такое меню придаёт определённый шарм заведению общественного питания.