ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР О ДЕТЯХ!!!
Начало в предыдущих статьях на моем канале.
✅ 6. Дошкольное детство (от 3 до 7 лет).
К этому возрасту ребенку уже не интересна совместная с взрослым деятельность, он начинает стремиться к самостоятельности.
И если Вы думаете, вот тут-то я вздохну глубже, отпущу и Отдохну!😎
⛔Нет. Не выйдет.
Теперь ВАША основная Задача - ИГРАТЬ!!!😜
Игра — основной и самый важный вид деятельности для этого периода детства. Она постоянно развивается.
Ребенок в этот период хочет быть сильнее включенным в жизнь окружающих. Но поскольку он еще не может принять полноценное участие в жизни взрослых, то он начинает Играть эту Жизнь.
Во время игры малыш берет на себя Роль какого-либо Взрослого человека, воссоздает жизненную ситуацию с помощью игрушек (а не реальных предметов) и действует с этими игрушками, подражая взрослым.
В Игре воссоздается общий смысл человеческого труда, норм и способов взаимоотношения людей.
Сначала ребенку интересны Бытовые сюжеты (например, мама, папа, семья) потом Рабочие (например, я работаю врачом) , потом общественно-политические (например, игры в войну).
Через игровую деятельность ребенок перенимает мораль того общества, в котором живет. 🎯💯
Кроме игры в этот дошкольный период есть еще и продуктивная деятельность: Рисование, Лепка, Поделки.
В начале такой деятельности маленький человек знакомится со свойствами предметов: цвета, форма, возможности.🟦🔺🟢
Это дает ему основу для создания индивидуального творчества.
С 3 до 7 лет ребенок начинает узнавать, что такое учеба. Но если он научился читать, это не значит, что он готов к Школе!!!
Его мышление еще не сформировано для этого, поскольку оно наглядно-образное — может выполнять только конкретные операции.
Логика ребенка — эгоцентрична, он не понимает еще противоречий, не может рассуждать.
К концу этого периода у ребенка формируется произвольность действий, появляются первые элементы САМООЦЕНКИ и Оценки.
Все эти составляющие личности являются необходимым бэкграундом для возникновения у ребенка желания учиться — быть Школьником.
От взрослых в этот период ВАЖНО‼‼‼ получать Похвалу, Одобрение, Безоценочную Любовь и Поддержку во всем.
⛔И НЕ ПОЛУЧАТЬ:
💩Критику - например, "слепил Снеговика ты плохо, можешь лучше";
💩Стеб - "ну, ты и криворукий же, ты не так делаешь Все.";
💩Не принятие чувств и эмоции - "Уйди не реви мне тут, сам разбирайся со своими игрушками."
Конечно, если ребенка без конца критикуют (с 3 до 7 лет), обсмеивают и не принимают его чувства дома, то скорее всего он и в Школу хотеть не будет т.к. нет опыта Поддерживающих Отношений Дома, а в Школе (неизвестный объект) с Чужими будет еще сложнее.
От частного к общему - так работает психика в этот период.
Родители детей с 3-7 лет часто обращаются к Психологом с запросом - Как сделать так чтобы он играл один❓ Он все время просит с ним играть. А я не хочу мне это не нравится. Как быть❓
Навык самостоятельной игры формируется у ребенка в 3–4 года.
А один он не играет по нескольким причинам возможно у него:
✍Нет навыка
Чтобы ребенок мог играть сам, нужно, чтобы его этому научили. Очень часто детям дарят игрушки, но не рассказывают, что это такое и как с этим можно играть.
✍Большой выбор
Многие родители стараются компенсировать свое небогатое на игрушки детство или занятость на работе и заваливают ребенка машинками, детскими синтезаторами, наборами посуды, конструкторами и многим другим, что предлагает ближайший к дому детский магазин. Однако ребенку сложно ориентироваться во всем этом многообразии, и он просто не знает, с чем ему поиграть и как именно.
✍Недостаток общения
Если ребенок не ходит в детский сад, на какие-то занятия или мама сознательно избегает детских площадок, ему может не хватать общения со сверстниками, и игры он будет предпочитать совместные, а не самостоятельные.
Кстати, с работающими родителями то же самое: ребёнку не хватает качественного общения с мамой и папой, поэтому он будет требовать этого общения, отказываясь играть самостоятельно. В этом случае отказ от самостоятельной игры — Крик о Помощи и требование удовлетворить потребность в общении с родителями или сверстниками.
✍Чрезмерный контроль
Часто взрослые, особенно те, кто одержим ранним развитием и считает, что после трех поздно, вмешиваются в естественный ход игры. Они предлагают посчитать количество предметов, с которыми играет ребенок, описать их качество или сгруппировать их по определенному признаку.
Часто взрослые прерывают игру рассказами о том, как обращаться с той или иной игрушкой.
Например, не разрешают животным с фермы🐄🐖🦌 пить чай или ходить в гости друг к другу — ведь эта игра предназначена для того, чтобы ребенок понял, как устроена ферма.
Конечно, после таких лекций ребёнок играть сам уже не будет: он привыкнет к постоянным подсказкам и инструкциям.
Какой бы ни была причина, по которой ребенок не хочет играть самостоятельно, есть несколько простых способов исправить ситуацию. Но об этом уже в следующей статье на моем канале...
#психология#дети#родители#школа#психолог