Компания запустила серийную сборку автомобилей на китайских двигателях, которые планирует локализовать
Компания «Соллерс» перезапустила во Владивостоке завод, где производились автомобили Mazda, и приступила к серийной сборке пикапов под собственным брендом Sollers, аналогичной JAC T6. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
История вопроса:
Стоимость от 2,4 млн рублей за бензиновую версию и от 2,5 млн рублей с дизельным двигателем
Как и для создания первых автомобилей марки Sollers в сегменте LCV — Atlant и Argo, автоконцерн использовал базу моделей из Китая.
Компания «Автомобильные индустриальные технологии» (АИТ) с 2012 года выпускала машины в режиме крупноузловой сборки (SKD) как паритетное СП «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус». На начало 2022 года производилось три модели — Mazda6, Mazda CX-5 и Mazda CX-9.
Помимо автомобилей, на площадке производили двигатели для моделей Mazda в Японии. АИТ по итогам 2022 года отразила в отчетности, что 20 декабря решено прекратить выпуск двигателей.
В начале 2024 года на конвейер АИТ встанет еще один пикап, но линейка моделей будет расширяться и в другие сегменты. Конвейер АИТ не оснащен линиями для сварки и окраски. Но модели будут собираться с использованием локальных комплектующих: поначалу с блоком «ЭРА-Глонасс» и электроникой, а затем и с российским двигателем и автоматической коробкой передач.
Дизельный двигатель JAC объемом два литра «Соллерс» локализует на заводе в Елабуге (им же планируется оснащать линейку LCV Sollers и классическую линейку УАЗ), а коробка передач будет выпускаться на ЗМЗ.
Эксперты полагают, что «Соллерс» сможет обеспечить хорошее позиционирование по цене, в том числе за счет локализации двигателя.
По данным «Автостата», за первое полугодие в РФ продано 6,6 тыс. пикапов, из которых 1,4 тыс. приходилось на УАЗ.
Запрет Японии ввозить в РФ автомобили с двигателем от 1,9 литра также может помочь проекту «Соллерс», обеспечив дополнительный спрос на Дальнем Востоке, для жителей которого будут предложены специальные условия по цене, и компания рассчитывает на спрос в регионе — как со стороны сервисных служб и для небольших перевозок, так и в сегменте путешественников.
Напомним, правительство Японии запретило поставки в Россию автомобилей с объемом двигателя свыше 1,9 литров и с гибридными двигателями, а также покрышек для грузовых транспортных средств. LR