Найти тему

Бха̄гавата Пура̄на : 1.2.12. (часть 2). Кармӣ, гйа̄нӣ, йогӣ, бхакты - кто они такие?

Йога - санскр. СВЯЗЬ. Кого с Кем? Также как и реглио ( лат. религия) связь индивидуальной души с Верховной Личностью Бога.
Йога - санскр. СВЯЗЬ. Кого с Кем? Также как и реглио ( лат. религия) связь индивидуальной души с Верховной Личностью Бога.

продолжаем ПОЯСНЕНИЕ Щрӣлы Прабхупа̄ды к 1.2.12. Шр.Бх. :

Существует 4 различных типа людей ( в их отношении к Богу) - кармӣ, гйа̄ни, йоги и преданные (бхакты).

КАРМӢ - это материалисты, а остальные 3 типа людей - трансценденталисты.

Путь кармӣ - вечное колесо САМСАРЫ (ПЕРЕРОЖДЕНИЙ) . 8 млн + 4оо тысяч форм жизни, из которых 400.000 - человеческие формы жизни. Кармӣ живут и трудятся ради наслаждения плодами своей плодотворной деятельности.
Путь кармӣ - вечное колесо САМСАРЫ (ПЕРЕРОЖДЕНИЙ) . 8 млн + 4оо тысяч форм жизни, из которых 400.000 - человеческие формы жизни. Кармӣ живут и трудятся ради наслаждения плодами своей плодотворной деятельности.

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛИСТЫ первого класса - это преданные, бхакты, которые осознали Верховную Личность.

Харе Кp̣шна харинама : преданные танцуют для удовольствия Кp̣шны.
Харе Кp̣шна харинама : преданные танцуют для удовольствия Кp̣шны.

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛИСТЫ второго класса - это те, кто частично осознал полную часть Абсолютной Личности.

Ведический мудрец описывает пути осознания Верховной Личности через процессы преданного служения Абсолюту : карма-йога, гйа̄на-йога и бхакти-йога.
Ведический мудрец описывает пути осознания Верховной Личности через процессы преданного служения Абсолюту : карма-йога, гйа̄на-йога и бхакти-йога.
Занятия мистической йогой Пата̄нджали ( 8-ступенчатая аштанга-йога) может быть началом пути к Богу, если целью своей йогӣ ставит не гимнастику, а очищение всех тел ( физического, эфирного, манаса, буддхиального тела и своего мировоззрения) ради приближения к осознанию Высшей Личности Бога.
Занятия мистической йогой Пата̄нджали ( 8-ступенчатая аштанга-йога) может быть началом пути к Богу, если целью своей йогӣ ставит не гимнастику, а очищение всех тел ( физического, эфирного, манаса, буддхиального тела и своего мировоззрения) ради приближения к осознанию Высшей Личности Бога.

К ТРАНСЦЕНДЕНТАЛИСТАМ же третьего класса относятся те, кто только-только начал осознавать духовную сущность Абсолютной Личности.

Философское осознание Творения Бога и Его великолепия.
Философское осознание Творения Бога и Его великолепия.

Как утверждается в "Бхагавад-гӣте̄" и других ведических писаниях, Верховную Личность можно постичь посредством преданного служения, подкрепленного полным знанием и отказом от материальных привязанностей. Мы уже говорили, что преданное служение дает знания и приводит к отречению от материальных привязанностей.

Так как осознание Брахмана и Парама̄тмы̄ - несовершенное осознание Абсолютной Истины, то и пути осознания Брахмана и Парама̄тмы̄, то есть гйа̄на и йога - несовершенные способы осознания Абсолютной Истины.

Совершенная гйа̄на-йога - поиск Знаний об Абсолютной Истине великими ведическими мудрецами : Щрӣла На̄рада-муни поясняет своему великому ученику Щрӣ Вйа̄садеве в чем заключается Высшее Знание.
Совершенная гйа̄на-йога - поиск Знаний об Абсолютной Истине великими ведическими мудрецами : Щрӣла На̄рада-муни поясняет своему великому ученику Щрӣ Вйа̄садеве в чем заключается Высшее Знание.

Преданное служение, опирающееся на полное знание в сочетании с отречением от материальных привязанностей и подкрепленное слушанием "Веда̄нта-щрути" - единственный совершенный метод, с помощью которого серьезный и пытливый ученик может познать Абсолютную Истину.

Таким образом, преданное служение не предназначено для трансценденталистов, не отличающихся большим разумом.

Существуют три класса преданных: первый, второй и третий. Преданных третьего класса, неофитов, не обладающих знанием и не свободных от материальных привязанностей, которых привлекает предварительный процесс поклонения образу Верховного Господа в храме, называют преданными-материалистами. Они больше заинтересованы в материальной выгоде, чем в трансцендентном благе.

----------------------------продолжение следует ---------------------------------