Запуск и реализация любого проекта требует не только четкого планирования, но и присутствия специалиста, координирующего сотрудников компании. Руководитель проекта – “капитан команды”. Он помогает достичь глобальных целей и не дает сбиться с курса. Подробнее о роли руководителя проекта расскажет Нюта Гинсбург. Она основала проекта “Дело в собаке”.
Кто такой руководитель проекта?
Руководитель — главный в проекте. Грубо говоря, руководители — это собиратели результатов труда остальных участников проекта. Такой специалист планирует и распределяет задачи в команде, а результаты труда использует для глобального развития проекта. На руководителе держится весь проект. Он объединяет, заботится, планирует, инициирует, помогает и всегда держит в голове конечную цель всего происходящего.
Чем занимается руководитель проекта?
Моя работа заключается в том, чтобы проект развивался и стабильно двигался к нашей главной общей цели. А цель наша в том, чтобы в России появилось такое явление, как собаки-помощники (service-dog) и чтобы оно получило поддержку в обществе и государстве на законодательном уровне.
Ежедневно я занимаюсь самыми разнообразными вещами: планирую стратегии, разрабатываю глобальные идеи, придумываю пути их реализации и внедрения, декомпозирую идеи на отдельные задачи и делегирую их волонтёрам, а затем управляю их работой и координирую взаимодействие. Обилие разнокалиберных задач занимает много времени. Часто я закрываю ноутбук только к часу ночи.
Читайте также: Профессия копирайтер: кто это и чем занимается
Каково быть руководителем проекта?
Быть руководителем — значит быть вездесущим и всевидящим, контролировать все процессы, не забывая при этом заботиться о тех людях, которые делают проект.
Наши волонтёры не получают деньги за участие в проекте, поэтому я считаю заботу о них важной частью своей деятельности. Моя обязанность поддерживать их, предоставлять им возможности, которыми я располагаю как руководитель проекта. Бесплатное обучение, развитие новых навыков, передача знаний и умений от волонтёра к волонтёру — я всегда поощряю развитие специалистов как в их сфере, так и в других. А также я убеждена, что психологический комфорт в проекте — одна из самых важных мотиваций для работы.
Как появился проект “Дело в собаке”?
Мой путь в волонтёрстве начался с детства: в 12 лет организовала общество по защите животных в своём районе. До запуска “Дело в собаке” я уже работала в благотворительности и понимала, как устроен этот сектор.
А сам проект “Дело в собаке” начался с идеи. Я захотела собаку-помощника, но в России их не было. Тогда я поняла, что всё нужно брать в свои руки.
Что лучше: сильный руководитель или сильная команда?
Я верю, что руководитель делает команду, а команда — руководителя. Если взаимный обмен не работает, ничего не получится. Функционал руководителя можно освоить, но без любви, так сказать, «к искусству», я убеждена, толку не будет. А я из тех руководителей, которые буквально живут своей идеей.
Как стать руководителем проекта?
Честно говоря, иногда мне кажется, что я готовилась к руководящей роли всю жизнь. Люди делятся на организаторов, координаторов, специалистов и исполнителей. У меня никогда не получалось быть хорошим исполнителем, я вечно лезла в организацию.
Мне очень нравится координировать работу людей, нравится думать о глобальной цели и понимать, как разложить большую, иногда неподъёмную на первый взгляд цель, на множество маленьких задач. Нравится наблюдать, как из них постепенно складывается результат.
Я перфекционист и всегда видела недостатки либо рабочей системы, либо системы управления, постоянно стремилась их исправить, улучшить жизнь сотрудников, коллег или всей организации в целом. С опытом я поняла, что мне не стоит стремиться к исполнительской работе. И постепенно, попробовав себя в большом количестве профессий и сфер, я пришла к тому, что всегда хотела быть в благотворительности и, что всегда в ней и была.
Читайте также: Гайд: профессия режиссер монтажа